МААМ-картинки

Конспекты занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста по Петербурговедению

Светлана Елина
Конспекты занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста по Петербурговедению
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие ‘Такие разные мосты’.

Цели:

1. Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях (для чего нужен, назначение отдельных частей)

2. Уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах (Дворцовый, Аничков, Банковский, Ломоносова, Египетский, показать их разнообразие, красоту, связь внешнего вида и с назначением.

Работа с детьми в игровой зоне.

Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет, прикрытый тканью.

- Ребята, хотите узнать, что это такое? Тогда отгадайте загадку:

Публикация «Конспекты занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста по Петербурговедению» размещена в разделах

Чтоб преграду одолеть, чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть, через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос: он через речку сделал… (мост)

(Убрать ткань с игрушки).

- Ребята, как вы думаете, как устроен мост? На чем он стоит?

-Мост стоит на ножках-опорах. (Показ).

-Чем соединены опоры? (Подвести детей к понятию ‘пролеты’, показать.

-А что это такое (показ решеток)

Послушайте небольшой стишок-объяснялку:

-Отвечаю на вопрос: как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять, есть пролеты, чтоб держать,

Есть решетки, чтобы в воду не свалились пешеходы.

(показ частей моста, дети повторяют названия частей моста.

Воспитатель:

-Представьте себе, что мы плывем на водном трамвайчике по главной реке нашего города. Как она называется? (ответы детей).

Итак, мы плывем по Неве и приближаемся к мосту. (показ фотографии Дворцового моста).Называется он Дворцовый, т. к. находится рядом с Зимним дворцом. Это мост не простой, у него есть секрет.

У Дворцового моста есть секрет такой:

Днем, как все мосты висит, ночью – разводной.

- А как вы думаете, ребята, зачем ночью разводят мосты? (ответы детей).

Правильно, ребята. Мосты разводят для того, чтобы большие корабли могли проплывать без задержек по рекам и доставлять вовремя пассажиров и грузы. Мы продолжаем наше путешествие.

Наш кораблик плывет по Фонтанке и подплывает к Аничкову мосту (показ картинки). Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, чем интересен это мост? (ответы детей). Молодцы, дети! Этот мост украшен скульптурами ‘Укротители коней’. На Фонтанке есть еще два удивительных моста. Первый – мост Ломоносова. Его украшают четыре гранитных башни. Раньше мост был разводной, и в башнях находились подъемные механизмы. А второй мост – Египетский. Его украшают вот такие (показ) сказочные жители нашего города. Как они называются? (ответы детей).

-Правильно, это сфинксы. У них голова человека, а туловище – льва. У нас в городе есть еще мосты, охраняемые сказочными жителями. Сейчас мы с вами поплывем к этим мостам на нашем кораблике. Посмотрите на этот мост. Он называется Банковский, т. к. раньше недалеко от моста находился Ассигнационный банк. Какие сказочные жители охраняют покой канала Грибоедова? (грифоны).

-Молодцы. Чтение стихотворения ‘Удивительные сторожа’.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-Мы совершили с вами небольшое путешествие, познакомились с некоторыми СПб мостами. Давайте вспомним их названия (показ открыток)

Знаю я и знаешь ты, бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные (Банковский)

Мосты с секретом, разводные (Дворцовый)

Мосты, украшены конями (Аничков)

Мосты, что сделаны из камня (Ломоносова)

Мосты что тайны все хранят и никому не говорят. (Египетский).

Дать детям возможность рассмотреть еще раз все мосты.

-А теперь предлагаю вам поиграть. Д/ игра ‘Парные картинки’.

Воспитатель:

- Наш город очень красивый, и мы, как настоящие петербуржцы, должны беречь и охранять красоту нашего города.

Ансамбль стрелки Васильевского острова.

По красоте Стрелку Васильевского острова сейчас и сравнить с чем-нибудь трудно. Но когда-то она была совсем другой. Накатывались волны на низкий берег, затапливая все вокруг. Было решено отвоевать у Невы кусок берега, сделать его красивым. И тогда на острове появилась артель (бригада, которой руководил Самсон Суханов. Работы ей предстояли земляные и каменные. Земляные – берег поднять, перед зданием Биржи целую площадь насыпать, потеснив реку. Каменные – одеть ту площадь в гранит. И началась борьба людей с Невой. Люди вбивали сваи для обивки берегов, но Неву этот ‘забор’ бревенчатый не больно то пугал. Нахлынет – смоет. И тогда поняли люди, что Неву только гранитом обуздать можно. И пролегла первая гранитная набережная от Зимнего дворца до Марсова поля. А теперь закачались плоты у Васильевского острова: прямо в реке артель Суханова ‘забор’ делала. Выстроились плоты пояском полукруглым. Вбили люди толстые сваи. Встали сваи плечом к плечу без зазоринки, и отступила Нева. Пять лет будил колокол утром артель – и очертила мыс Васильевского острова гранитная набережная. Оставалось не так уж много – Две Ростральные колонны поставить. Что такое Ростральные колонны? (ответы детей). Правильно, маяки. Когда – то они огнями своими сигналы в ночи судам подавали: ‘ Здесь причал’. Украсили колонны медными якорями и носами древних кораблей – Рострами. Отсюда и название. Внутри колонн сделали лесенки, чтобы можно было залезть наверх, зажечь сигнальные маячные огни. А Самсон Суханов высекал рядом огромные скульптурные фигуры. Кого же он изобразил? Фигуры эти ‘сказочные’. Построены они как памятники четырем русским рекам – Неве, Волхову, Днепру и Волге. (показ открыток и слайдов)

Физминутка.

Нева какая? (показ детьми. Широкая, глубокая, грозная, полноводная и т. д.)

Закрепление материала.

1. Д/ И ‘ Составь из частей’

- Цель: закрепление названия ‘Ростральные колонны’

-формирование представления об объекте

-формирование пространственного мышления

-развитие мелкой моторики.

2. Воспитатель:

Ростральные колонны видны издалека

Реку Неву венчают два этих маяка.

Сейчас я вам дам небольшое задание. Но выполнить его смогут только очень внимательные дети. У вас в руках открытки. Они разрезаны пополам. Вам нужно найти свою половинку и вспомнить, как называется этот архитектурный ансамбль. (Игра ‘Парные картинки’).

-Молодцы, ребята. Это действительно ансамбль Стрелки Васильевского Острова. Этот ансамбль является символом нашего города. А символами СПб называют здания и скульптуры, по которым узнают наш город. Мы с вами обязательно еще раз вернемся к разговору о Стрелке Васильевского Острова – одному из красивейших мест нашего города.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт - Петербурга» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты» Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты". Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста по Петербурговедению
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста по Петербурговедению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД