Евгения Баранова
Конспект НОД по физическому воспитанию на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Занятие 9
Программное содержание. Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазанье по наклонной доске на четвереньках.
Подготовка пособий, Закрепить 3 доски за третью перекладину гимнастической стенки. Шнур.
I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега 2 раза по 10—12 с дети бегут широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п. : о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (5—6 раз).
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию на октябрь» размещена в разделах
2) И. п. : руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п. : руки на поясе. 1 — прогнуться, руки вверх; 2 — наклон, достать руками носки (6—8 раз).
4) И. п. : поги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2 — и. п. ; 3—4 то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п. : руки на поясе. Подскоки на двух ногах (16—20 раз).
Основные движения.
1)Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети идут к доскам, перестраиваясь на ходу в 3 колонны.
2) Дети идут широким шагом (1—2 раза, потом бегут (3—4 раза) по доскам, спускаясь по гимнастической стенке вниз чередующимся шагом. Следующий начинает упражнение, когда предыдущий переходит на стенку. Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети вновь идут к гимнастической стенке и перестраиваются в три колонны. Воспитатель с помощью детей увеличивает наклон досок, зацепляя их за четвертую или пятую перекладины стенки.
4) Дети друг за другом влезают по доске на четвереньках и спускаются вниз по гимнастической стенке чередующимся шагом (4—5 раз).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12 в средней группе).
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 10
Программное содержание. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах. Упражнять в беге по наклонной доске прямо и боком.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. 3 доски зацепить за четвертую рейку гимнастической стенки. Разметить дорожку длиной 10—15 м линиями через 1 м (или положить гимнастические палки).
I часть. Ходьба широким шагом, переступая через линии. Медленный бег 2 мин 55 с (200 м, во время которого через разметку дети бегут широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Перестроение в 2 колонны захождением парами. Одна колонна берет мячи.
2) Дети стоят на расстоянии 2 м друг от друга и перебрасывают мячи снизу и от груди, стараясь мягко ловить их пальцами (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба по направлению к доскам и перестроение в 3 колонны.
4) Дети бегут друг за другом па доскам (2—3 раза, потом идут по ним боком (2 раза, спускаясь по гимнастической стенке чередующимся шагом. Перестроение в колонну по одному.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Быстроногие зайчата». В 1,5 м от противоположных сторон площадки проводятся две черты. Между ними поляна. По краям (за чертой) два леса. По поляне бегает охотничья собака Трезор. В одном лесу находятся зайчата (дети). Зайчата очень смелые и быстроногие, они не боятся Трезора. Как только Трезор оказывается на другом краю поляны, зайцы перебегают через поляну в другой лес. Трезор старается поймать зайцев (дотронуться рукой). Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда будет поймано 3—5 зайцев, игра останавливается, назначается новый Трезор. Игра повторяется 4—6 раз. Зайцы могут постоянно перебегать из одного леса в другой; нельзя задерживаться долго в лесу.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 11
Программное содержание. Учить прыгать с места через шнур, мягко приземляясь. Упражнять в мягкой ловле мяча при перебрасывании в парах.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Длинный шнур растянуть по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах площадки. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега дети два раза по 10—15 с продвигаются приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвиеающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети встают вдоль шнура.
2) Прыжки через шнур с места. С каждым прыжком дети на полступни отходят дальше от шнура. Воспитатель следит за тем, чтобы дети мягко приземлялись (15—17 раз).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Дети с расстояния 2 м перебрасывают мячи снизу и от груди, стараясь мягко ловить их (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета «В горку». Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди на расстоянии 5 м лежат доски, дальний конец которых положен на гимнастическую скамейку. За наклонно поставленными досками на расстоянии 5 м маленькие обручи. У детей, стоящих впереди, в руках мячи. По команде они бегут по наклонным доскам в горку, спрыгивают, добегают до обруча, кладут в него мяч и бегут обратно. Добежав до своей колонны, дотрагиваются рукой до следующего ребенка, после чего тот бежит по доске, берет мяч, возвращается и передает его следующему. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой и сделавшая меньше ошибок.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, дыхательные упражнения.
Занятие 12
Программное содержание. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом. Упражнять в мягком приземлении в прыжках через веревочку с места.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. 2—3 лестницы приставить к гимнастической стенке. Шнур положить поперек площадки между стойками, один конец привязать на высоте 25 см.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м, 3—4 глубоких выдоха. Ходьба по шнуру с сохранением равновесия. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвиеающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба по направлению к лестницам. Перестроение в 2—3 колонны.
2) Дети имитируют чередующийся шаг, затем один за другим влезают по наклонным лестницам чередующимся шагом, переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Воспитатель натягивает шнур. Перестроение в 3 колонны у шнура.
4) Дети по очереди перепрыгивают шнур с места, стараясь мягко приземляться, делают шаг вправо, поворачиваются и снова перепрыгивают шнур, затем бегут в конец своей колонны (4—5 раз). Перестроение в одну колонну.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета «Мяч водящему». Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2 м с мячами в руках встают водящие. По сигналу воспитателя они бросают мячи стоящим впереди, те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующий ребенок подходит к черте и ловит мяч. Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает до тех пор, пока он не будет нойман. Побеждает команда, которая лучше выполняла упражнение. Игра повторяется 3—4 раза с новыми водящими.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 13
Программное содержание. Учить ходить по канату прямо и боком с мешочком на голове. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице, не пропуская реек. Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Канат длинный (или несколько коротких) растянуть по одной стороне площадки. 2—3 лестницы приставить к гимнастической стенке.
I ч а с т ь. Ходьба. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м) по площадке змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п. : правая рука вверху, левая — внизу, пальцы в кулаки. На каждый счет менять положение рук (10—12 раз).
2) И. п. : руки к плечам, 1—4 — круговое вращение локтями вперед с полной амплитудой; 5—8 — то же назад (4—5 раз).
3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки сзади, пальцы переплетены. 1 — 3 — три наклона вперед с махом руками назад — вверх; 4 — и. п. (4—5 раз).
4) И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 — наклон вправо; 2 — и. п. ; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (8—10 раз).
5) И. п. : руки на поясе. 1 — поднять правую ногу вперед, носок оттянуть; 2 — и. п. ; 3—4 — то же другой ногой (5—6 раз).
6) И. п. : руки на поясе. 1—4 — четыре подскока на правой; 5—8 — четыре на левой (6—8 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети идут по канату, ставя ступни ног вдоль него и держа руки в стороны. Кладут на голову мешочек и, стараясь не уронить, проходят по канату еще 2—3 раза. Затем 2—3 раза идут по канату боком. По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети идут к лестницам и перестраиваются в 2 или 3 колонны (по числу лестниц).
4) Дети один за другим лазят по наклонным лестницам чередующимся шагом, не пропуская реек (4—5 раз).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра "Резвый мешочек". Дети образуют правильный круг. В центре воспитатель. В руках у него веревка с мешочком на конце или короткий канат. Воспитатель начинает вращать мешочек, не касаясь земли. Два-три круга мешочек вращается, не задевая ног детей, но они должны вовремя подпрыгнуть. Затем мешочек скользит под ногами. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы он не задел ног. Кого мешочек заденет, тот выходит из игры. Оставшиеся 5—6 детей объявляются победителями.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 14
Программное содержание. Учить бросать мяч водящему. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове по канату;
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Длинный канат положить вдоль одной стороны площадки, 6 мячей положить по другой стороне на расстоянии 1 м друг от друга.
I часть. Ходьба. Ходьба на внешней стороне стопы. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Дети змейкой пробегают между мячами. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны.
2) Перед колоннами стоят водящие с мячами в руках. Водящие бросают мячи стоящим впереди колонн. Те ловят и возвращают водящим, а сами бегут в конец колонны (6—7 раз).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Ходьба по канату с мешочком на голове прямо и боком (2—3 раза). Дети складывают мешочки.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Щука в реке». Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам — реки, посередине — проток. В протоке щука (водящий, в одной реке караси (остальные играющие). По команде воспитателя : «Караси, в речку!» — дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1—3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.
III ч а с т ь. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Дыхательные упражнения.
Занятие 15
Программное содержание. Учить прыгать с места через невысокие препятствия. Упражнять в перебрасывании мяча в кругу через водящего.
Подготовка пособий. 4—5 мячей. По одной стороне площадки попарно поставить 8—10 кубиков высотой 10—15 см, на которые положить гимнастические палки.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м).
2) Дети идут по кругу, перепрыгивая с места через палки, сгибая ноги и мягко приземляясь (3—4 круга).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в три круга.
4) В центре кругов стоят водящие с мячами в руках. Водящий бросает мяч по очереди всем детям и ловит его от них. После каждого круга водящий меняется (4—5 мин).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра «Щука в реке» (см. занятие 14).
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 16
Программное содержание. Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги.
Подготовка пособий. Обручи на всех детей. 8—10 кубиков высотой 10—15 см поставить попарно по одной стороне площадки, на них положить гимнастические палки.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в круг.
2) Дети пролезают в обруч, надевая его сверху и стараясь не задеть (15 раз). Ходьба. По ходу дети складывают обручи.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
4) Дети прыгают через палки, лежащие на кубиках, на двух ногах, сгибая ноги в прыжке и мягко приземляясь (3—4 круга).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игровое упражнение «Коснись мяча».
Дети стоят в 3—4 кругах. В каждом кругу водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий старается коснуться мяча рукой. Если он сумеет это сделать, то ребенок, бросивший мяч, становится водящим, а водящий становится в круг.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.