Наталия Жидкова
«Разговор о маме». Конспект занятия в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
(8)
Конспект занятия «Разговор о маме»
Цель: Воспитание любви к матери через приобщение к произведениям искусства (поэзия, музыка, живопись).
Материалы и оборудование: Репродукция картины Бартоломео Эстебана Мурильо «Мадонна с младенцем, с четками», музыкальное оформление.
Публикация «„Разговор о маме“, Конспект занятия в подготовительной группе по проекту „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Муз. руководитель: Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
- О ком эта загадка (дети отвечают)
Муз. руководитель: Правильно! Дети, давайте все вместе скажем слово «мама». Прислушайтесь, какое это красивое, доброе, нежное слово. (Дети повторяют слово мама используя разную интонацию)
Муз. руководитель: Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. Я хочу, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили.
О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы - музыку, художники пишут картины. Вот послушайте стихотворение.
Стихотворение «Мама» (С. Колесов)
Без тебя мне не жить, сынок мой,
Мой родной, моя кровь, мой ангел!
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я - твоя мама.
Если радость, успех, удача.
Твои верные спутники будут,
Я с тобой разделю твою радость,
И с тобою я рядом буду,
Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я твоя мама.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось? Какое чудесное стихотворение.
-А теперь, предлагаю отдохнуть. Становитесь в круг.
Музыкально- ритмическая гимнастика «Горе помощники»
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)
Муз. руководитель: Ребята, я хочу познакомить вас с картиной одного знаменитого художника.
(Звучит музыка «Осень» (муз. А. Вивальди).Музыкальный руководитель показывает детям репродукцию картины Б. Э. Мурильо «Мадонна с младенцем, с четками»)
-Посмотрите внимательно на картину.
-Кого изобразил художник на своей картине?
-Какой изобразил художник маму? (доброй, спокойной). Обратите внимание, как нежно, бережно держит своего ребенка мама.
Муз. руководитель: О мамах пишут стихи, картины, музыку. Композитор Шуберт написал произведение «Аве Мария», которое посвятил всем мамам.
-Послушайте, какая это музыка: грустная или веселая?
-Закройте свои глаза и представьте свою любимую маму.
- Сегодня через произведения искусства мы с вами по-новому взглянули на наших мам. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами, поступками. А если мамочку нечаянно огорчите, то обнимите её крепко-крепко и скажите ей: «Прости меня, мама!»Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и расскажите, как сильно вы ее любите. А теперь скажем друг другу до свидания.
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!