Фания Дресвянкина
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Собачка Жучка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Вызвать положительные эмоции при рисовании пальчиком.
3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке, подлезание.
4. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
К нам в гости пришла собачка Жучкка
Публикация «Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)» размещена в разделах
Головой кивает очень громко лает. Гав-гав-гав!
Собачка приглашает погулять с ней.
(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку собачку)
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
Вместе с жучкой мы пойдем. Топ-топ-топа-топ.
Вместе топать мы умеем! Топ-топ-топа-топ.
Ай-да детки молодцы! У деток ножки хороши!.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за собачкой Жучкой. Догоните ее.
3. «Погладь собачку Жучку»
(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят собачку)
4. Подвижнаяигра «Лохматый пес».
5. Релаксация «Погуляем с собачкой»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)
6. Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»
Взрослый:
Собачке Жучке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые и послушные. Покажите, какие вы дружные, возьмите маму за руки. Поднимите свои ручки вверх, покажите собачке Жучке, какие вы дружные! (родители помогают детям поднять руки вверх) Погладьте свои ручки, чтобы они всегда дружили с ребятами.
(мишка подходит к каждому ребенку)
II часть.
Взрослый:
Собачка Жучка принесла вам сюрприз. Посмотрим!
(показывает коробку со снежками)
Снежки летят высоко, разлетаются далеко!
Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)
Соберите снежки в корзину.
Взрослый:
Посмотрите у меня есть лесная полянка (взрослый показывает на мольберте)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
(взрослый сопровождает стихи рисованием пальчиком падающего снега)
Рисование «Снежинки»
(дети совместно с родителями рисуют пальчиками снег)
Собачка Жучка любуется рисунками и хвалит детей.
Домашнее задание: Рисование дома пальчиками. (предлагаются примерные сюжеты)
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Веселый зайка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Учить наклеивать готовые формы на лист бумаги
3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать овладению навыками подлезания под дугой.
5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
У меня есть зайка маленький такой.
Маленький такой, забавный и смешной!
(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку зайку)
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
мы за зайчиком пойдем: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за зайкой. Догоните его.
3. «Погладь веселого зайчика»
(дети с помощью взрослого подлезают под дугами и гладят зайку и гладят собачку)
4. Упражнение «Скати мяч с горки».
(дети скатывают мячи с горки с помощью взрослых
5. Подвижная игра «Колечки»
Взрослый показывает стержень с колечкками
Взрослый:
Зайка хочет с вами поиграть.
Ты колечко покружись, покружись,
нашим деткам покажись, покажись.
Покружись и так и сяк,
Не поймать тебя никак.
Повернись да покружись, так-так, так-так, так-так!
(Взрослый разбрасывает колечки по залу, дети собирают и нанизывают на палку).
6. Релаксация «Погуляем с веселым зайкой»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу По сигналу ведущего «Подуем на ладошки» - дуют на свои ладошки.)
6. Рефлексия «Я хороший, я добрый!»
Взрослый:
Зайке пора уходить, попрощаемся с зайкой, скажем ему – до свидания».
(зайка прощается с каждым малышом)
II часть.
Взрослый:
(на мольберте картинка «заяц», лист бумаги с наклеенными врассыпную кружочками и заготовка – «корзиночка»)
Посмотрите малыши, здесь тоже зайка. Зайка играл мячиками и разбросал их.
Веселый зайка, зайка-побегайка.
В мячики играл, далеко кидал.
Разбежались шарики кто-куда, кто-куда.
Не собрать нам шариков никогда, никогда.
Поможем собрать мячики в корзинку?
(взрослый приклеивает кружочки на корзинку)
Взрослый:
У меня есть еще мячики и корзиночки. Приглашайте своих мам за столы. Соберите мячики в корзинки.
Аппликация «Корзиночка с мячиками»
(родители помогают наклеить кружочки)
Домашнее задание: закреплять навыки детей до
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«В гости к нам пришла лисичка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Учить лепить прямыми движениями «колбаски»
3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать овладению навыками ходьбы по наклонной доске, учить прокатывать мяч под гимнастической палкой.
5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
В руках взрослого игрушка-лисичка.
Рыжая лисичка в гости к нам пришла,
Веселое настроение с собою принесла.
Покажите лисичке, как вы умеете ходить, высоко поднимая свои ножки.
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
за лисичкой мы идем топ-топ-топа-топ,
Ножки дружно поднимаем топ-топ-топа-топ,
Вместе весело шагаем топ-топ-топа-топ.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за лисичкой. Догоните ее.
3. «Погладь лисичку»
(дети с помощью взрослого идут по наклонной доске и гладят лисичку)
4. Упражнение «Прокати мяч под палкой»
(дети прокатывают мяч под палкой к лисичке)
5. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
6. Релаксация «Погуляем с лисичкой и улыбнемся весеннему солнышку и друг другу»»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)
Посмотрите, какое веселое солнышко! Покажите ему свои ручки, закройте глаза, покажите свое личико. Солнышко греет ребяток. Стало тепло.)
6. Рефлексия «Я хороший!»
Взрослый:
Лисичке пора уходить, попрощаемся с лисичкой, скажем ей – до свидания».
(лисичка прощается с каждым малышом)
II часть.
Взрослый:
Спасибо лисичка поиграла с ребятками. А давайте поблагодарим лисичку и угостим ее конфетками.
(взрослый показывает корзиночку, которую принесла лисичка)
Посмотрите малыши, лисичка пришла к нам с красивой корзиночкой. Мы слепим конфетки и положим их в корзиночку.
(взрослый показывает способ лепки конфеток прямыми движениями)
Вместе с мамами сядем за столы и будем лепить.
(лисичка с корзиночкой «ходит» между рядами, хвалит детей. Дети складывают «конфетки» в корзинку. Лисичка благодарит детей и прощается)
Домашнее задание: закреплять навыки детей дома.
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Как весело с Мишкой!»»
Основные задачи:
1. развивать способность детей ходить и бегать по кругу, слышать взрослого и выполнять указания.
2. Способствовать овладению навыками подлезания под гимнастическую палку, прокатыванию мяча в парах и перебрасыванию мяча.
3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм (цветы на полянке, закрепление основных цветов.
4. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
В руках взрослого игрушка – мишка.
К нам в гости пришел мишка и он хочет с вами поиграть.
Покажем мишке как мы умеем гулять пол залу, а мишка пойдет вместе с вами.
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
Вместе с мишкой мы идем топ-топ-топа-топ,
Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.
Мишка, мишка посмотри у деток ножки хороши.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.
3. «Погладь мишку»
(дети с помощью взрослого подлезают под гимнастическую палку и гладят мишку)
4. Упражнеие «Перебрось мяч мишке»
(Дети перебрасывают мяч мишке через гимнастическую палку)
5. Подвижная игра «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем»
(ведущий предлагает сесть родителям и детям парами на расстоянии 1 метра и покатать мяч друг другу)
Вместе с мамою вдвоем, очень дружно мы живем.
Мячик в руки мы возьмем, поиграем с ним вдвоем.
Мячик маме ты катись и ко мне опять вернись!
(по сигналу ведущего дети собирают мячи в корзину)
6. Релаксация «Погуляем с мишкой, соберем цветы на полянке».
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу, собирают цветы и дарят мишке)
Светит теплое солнышко, поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат пчелки, послушаем их».
(дети останавливаются, прислушиваются. По сигналу ведущего поднимают руки вверх и медленно опускают)
Подул ветерок!
6. Рефлексия «Хорошие ребятки!»
Мишка обращается к детям:
«Молодцы ребятки! Вы мне очень понравилось, вы послушные и дружные.
У вас послушные ручки, погладьте их, они умеют все делать, слушаются вас.
У вас послушные ножки, погладьте их, они умеют быстро бегать и гулять.
Вы послушные ребятки, погладьте себя по головке.
Вы дружные ребятки, погладьте маму по головке.
II часть.
Взрослый:
Спасибо мишка поиграл с ребятками.
А мишка принес для вас красивые цветы.
(взрослый показывает по очереди цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Какого цвета цветок?
Посадим цветы на полянку? (панно)
Это большие цветы, а мишка принес вам много маленьких разноцветных цветочков: и красных, и желтых, и синих, и зеленых. Посадим цветочки на полянку, наклеим их.
(Взрослый раздает детям бумажные цветы и предлагает вместе с мамой наклеить их на зеленую полянку. Родители закрепляют цвета во время выполнения задания).
Мишка подходит к каждому ребенку, любуется и хвалит.
В конце занятия дети показывают работы мишке и прощаются с ним.
Домашнее задание: закреплять навыки наклеивания и закрепление основных цветов.