Надежда Герасимовна
Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель высшей квалификационной категории
Барсукова Н. Г.
Пятница 15 мая
Разработка.
Тема "Я здоровье берегу. Здоровая пища".
Цели:дать понятие о том, какая пища полезна, уточнить правила здорового питания, воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, продолжать знакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Публикация «Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли друзья!
- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков
-Давайте послушаем советы Доктора Здоровая Пища.
Беседа: Доктор здоровая пища советует:чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание- условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Какие по вашему мнению продукты полезны, а какие вредны? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
-Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
-Всякому нужен обед и ужин.
- Голодной лисице виноград снится.
- Голодному Федоту любые щи в охоту.
-Больному помогает врач, а голодному-калач.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, изюм, масло.)
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи- фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)
Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи- кладовая здоровья» (ответы детей).
Придумайте загадки об овощах и фруктах.
-Подумайте, можно ли приготовить обед их трех блюд, если у вас есть, только свекла, картофель, фасоль, лук, плоды шиповника? (ответы детей)
- Какие из продуктов вы больше всего любите? (ответы детей).
- Отгадайте загадки про полезные продукты питания.
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий….(виноград)
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон)
3. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом
Удивит собою нас
Толстокожий….(ананас)
-Как назвать все одним словом? (фрукты)
-Маленький брат апельсина (мандарин)
-Маленькая печка с красными угольками (гранат)
-Все фрукты богаты витаминами.
-Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Быстрее выздоравливать при болезни.
Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
-Витамин А. -Если вы хотите хорош расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен я!
-В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь. Помидор)
-Витамин В. -Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
-В В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (свекла, яблоки, редиска, зелень салата)
-Витамин С -Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, выздоравливать при болезни, вам нужен я!
-В каких продуктах есть витамин С? (в черной и красной смородине, лимонах и луке)
-А сейчас поиграем в игру «Сварим борщ»
-Возьмите карточки на которых изображены продукты, необходимые для приготовления борща.
- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец, картофель, зелень).
Доктор Здоровая Пища дает нам советы:
1. Воздержитесь от жирной пищи.
2. Не переедайте»
3. Ешьте в одно и то же время, простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
5. Остерегайтесь очень острого и соленого.
6. Не ешьте много сладостей.
7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.
-Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?. (ответы детей)
- Как нужно вести себя во время приема пищи? (ответы детей)
-Послушайте стихотворение:
Аккуратно кушай хлеб- это кухня. А не хлев.
Не вертись юлой на стуле, головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно, не выплевывай обратно.
Пей чаек не проливая, что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку, а сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот. А не капай на живот.
Ложкой ешь ты суп и кашу, щи, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку, мясо, рис… не надо ложкой.
Ручкой можно брать пирог, глазированный сырок.
И скажи спасибо всем, у кого ты пищу ел.
-Ребята, а вы знаете как определить жирная пища или нет?
-А мы сейчас спросим у Доктора Здоровая Пища.
(Нужно взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба,яблока, колбасы и. т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, то на бумаге останется жирное пятно).
-Вот видите, ребята, сколько нового мы сегодня узнали.
- Какие правила здорового питания вы узнали? (ответы детей).
-Вспомнили, как нужно вести себя за столом.
-Молодцы! Доктор Здоровая Пища вами очень доволен.
Пятница 22 мая
Разработка.
Тема "Царство растений (цветущие растения леса и луга)".
Цель: закреплять знания о травах, растениях,.цветах; обобщать знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений Познакомить детей с лекарственными растениями дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
Ход занятия
Прослушать аудиозапись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского. (определить жанр прослушанного музыкального произведения, его настроение и характер.
Ребята, пришла весна! Прекрасная погода. Давайте отправимся в лес. (Предлагаю закрыть глаза и представить, что они оказались на лесной полянке).
Как вы думаете. Какой цветок мы сейчас увидим? Послушайте загадку.
На проталинке в лесу, первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь. Первым из земли пробьюсь (подснежник) Показываю иллюстрацию)
Кто расскажет. Как выглядит подснежник (реб. рассказывает о цветке)
Послушайте еще загадку
Белые фонарики на зеленой ножке
Я весною встретила, на лесной дорожке (ландыш)
А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или оставить в лесу, не трогая?
(рассуждения детей)
Рассказ воспитателя о цветах и их лечебных свойствах:
Вот сорвем мы букетик ландышей приедем через год на то место. А их там уже не будет Ландыш- лекарственное растение. Это маленький лесной доктор. Но не поляне в лесу им надо лечиться. Ландыш – ядовитое растение, листья ландыша и особенно плоды его-ядовиты. Но соберут травники ландыши. Принесут в аптеку и приготовят из него лекарство в помощь больному сердцу.
Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны?
(мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектарами насекомых).
Какие вы знаете лекарственные растения?
Дети: одуванчики, подорожник, ромашка.
Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем из корней одуванчика.
Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат. В них много витаминов.
Заболит голова у Оли, напоим отваром из ромашки;
заболят глаза у Димы, сделаем примочки из настоя василька;
заболит горло у Сережи он будет полоскать горло настоем из календулы;,
будет кашлять Миша, дадим попить настоя мать-и-мачехи,
Вова поранит руку, приложим подорожник.
За полевыми цветами кто- ни будь ухаживает? (нет)
Предлагаю вам поиграть в дид. игру «Собери букет»
Цель игры: закрепить в памяти детей названия полевых цветов.
Ход игры : на столе разложены картинки, дети рассматривают и называют изображенные на них цветы.
Ой, ребята, я нечаянно поранила палец! Что же мне делать? (ответы детей. Нужно промыть ранку и приложить подорожник)
Вот видите ребята. какие вы молодцы, запомнили,что нужно сделать если заболел человек или поранился.
Цветок на лугу. Я сорвал на лугу.
Сорвал, а зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Как вы думаете ребята. Нужно рвать цветы? (конечно нет)
Нам нужно возвращаться домой.
Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! Мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу.
Почему нужно беречь и охранять их? (ответы детей)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, И не будет красоты.
А мы сейчас с вами нарисуем весенние первоцветы-подснежники, фиалки, ландыши, одуванчики.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся лавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образуя форму цветка; производятся покачивания «головкой» цветка.
Дети рисуют цветы.