Папки-передвижки

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

ирина Кирова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты по конструированию во 2 младшей группе

Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)

Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.

Публикация «Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.

Ход образовательной деятельности:

1. В группу входит Бабушка — Загадушка

— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

— Кто это? (Кошка)

— Правильно! (Показывает игрушку)

— А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

— А как называют детеныша кошки? (Котенок)

— Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

— Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

— Кто это? (Коза)

— Молодцы! (Показывает игрушку)

— А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

— Детеныш у козы кто? (Козленок)

— Как козленок мекает? (Тихо «Ме-е-е»)

А рядом с козой:

Она стройная и красивая,

У нее шелковистая грива,

Она копытами цок-цок,

Прокачу тебя, дружок!

— Кто это? (Лошадь)

— Правильно! (Показывает игрушку)

— А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

— Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

— Молодцы, правильно!

— Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

— Кто это? (Свинья)

— Правильно! (Показывает игрушку).

— Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

— А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

— Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

— А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка. Дети встают в круг.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!- Молодцы!

Ребята, а давайте посмотрим домики для животных! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? (будка, свинарник, хлев)

— А как же нам собрать всех животных у них дома? Что нужно поставить вокруг их домов? (изгородь).

2. Воспитатель показывает ход работы.

Детям предлагается взять конструктор и начать строительство изгороди для животных.

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.

— Ребята, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.

— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка — Загадушка уходит)

Образовательная деятельность №14

Тема: «Лодочка» (из строительного материала).

Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов — плавают, не тонут.

Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.

Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.

Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.

Ход образовательной деятельности:

1. Игровая мотивация: раздаётся громкий звук «Э-Э-Э». Вопросы к детям:

Кто это? (медведь). Вношу игрушку.

Какой это медведь: большой или маленький?

А вы можете покричать как большой медведь? А как маленький? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Где живёт медведь?

Пришёл медведь из леса, и рассказал, мне как его намочила в берлоге вода. Откуда она, он не знает. Давайте ему поможем разобраться.

— Какое сейчас время года?

Что же бывает осенью?

(ответы детей). Обобщаю ответы.

Дидактическая игра «Плыви кораблик».

Предлагаю детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показываю им дощечки и щепочки.

Это наши кораблики, сейчас мы будем пускать кораблики-дощечки и щепочки в наше озеро. Дети пускают «кораблики» в таз с водой.

Кораблики плавают, не тонут, потому, что они деревянные.

Почему кораблики не тонут? (деревянные).

Что делают кораблики? (плавают).

Из чего наши кораблики сделаны? (дощечки, щепочки).

Медведь рассказал мне, что у его друзей в лесу нет корабликов. Давайте им построим кораблики.

Рассматривание образца.

Из каких деталей сделана лодочка?

Какого цвета кирпичики? (призмы).

Из каких деталей сделан парус?

Какого цвета парус?

2. Показ последовательности работы. Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.

Чтение стихотворения «Кораблик» во время обыгрывания.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

3. Ребята, медвежонку очень у нас понравилось. Он узнал, что наступила осень, что можно пускать кораблики в ручейки, поучился строить кораблик. Он расскажет своим лесным друзьям, как вы дружно работали. А теперь ему пора уходить.

Давайте попрощаемся с ним.

Дети: «До свидания»

Медвежонок уходит.

Образовательная деятельность № 15

Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)

Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.

Развивать у детей желание сооружать постройки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.

Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.

Оборудование: игрушки, кирпичики.

Ход образовательной деятельности

1. Игровая ситуация «Кто в домике живет». Открывается ширма, на столе домик, садик с заборчиком.

В домике живут подружки,

Все похожи друг на дружку.

Алый шелковый платочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянились немножко

Раскрасавицы матрешки.

(Выставляются матрешки)

— Они любят гулять в садике-

Работа по теме.

Рассматривание постройки заборчика.

-Что это? (Забор)

-Из каких деталей? (Из кирпичиков)

-Какого цвета кирпичики? (Синие)

-На какую сторону положен этот кирпичик? (На длинную узкую)

— А этот? (На короткую узкую).

Воспитатель показывает маленькие матрешки.

-Эти матрешки грустные у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик? (Да)

Дидактическое упражнение «Назови детали»

-Какие детали лежат на подносе? (Кирпичики)

-Какого они цвета? (Индивидуальный опрос)

-Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне.

-По какой стороне провели пальчиком? (По длинной узкой)

-Покажите короткую узкую сторону.

-Какую сторону показали. (Короткую узкую).

2. Показ способа деятельности (с привлечением детей)

-Какую деталь я взяла? (Кирпичик)

-На какую сторону я поставила кирпичик? (На длинную узкую)

-А сейчас на какую сторону поставила? (На короткую узкую)

-Пригласить ребенка для постройки одной стороны забора. Оставшиеся стороны достраивает воспитатель.

-Что я построила? (Забор)

Обратить внимание детей на положение кирпичиков.

-Кирпичики я ставила поочередно: сначала на длинную узкую сторону — потом на короткую узкую.

-Матрешки ждут, когда вы построите заборчик и пригласите их погулять.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

-Что вы построили? (Забор)

-Из каких деталей строили? (Из кирпичиков)

-Молодцы, заборчики получились красивые, кирпичики старались ставить ровно. Матрешкам понравилось с вами играть.

Образовательная деятельность № 16

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)

Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.

Развивать мышление, воображение, речь.

Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.

Воспитывать умение доводить до конца дело.

Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель рассказывает детям, что им пришла посылка и предлагает посмотреть её. Там лежит фотоальбом. Все вместе рассматривают его. Покажите ему картинку с ребенком в деревне. Скажите, что ему очень понравилось на ферме. Спросите, какие животные живут на ферме. Какое животное, где живет? (собак — в будке, кот в доме, корова в хлеву, коза в хлеву) Прочтите рифмовку, попросив ребенка показать животных.

Очень тихо я вздыхаю, Лает, не кусает,

О деревне вспоминаю. Чужих не пускает.

Повздыхай и ты со мной Васька, кот — проказник, плут,

О друзьях, что нет с тобой. Вылизал сметану,

Взял альбом, Хвост пушистый распушил

Листики листаю. И от банки потру сил.

И о ферме вспоминаю! Вот Буренка — хвост метелкой,

Это Жучка, хвост кольцом, А рога.

Зубы острые рядком. Вот наступит лето, я туда уеду!

Воспитатель показывает, что можно построить на ферме.

2. Воспитатель предлагает построить ферму самостоятельно. Сперва забор (можно из кирпичиков, поставленных на узкую сторону). Затем постройки для животных. По ходу работы задает вопросы.

3. Итог работы:

Воспитатель: «Ребята, расскажите, что мы с вами делали?» (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройку, называют детали.

-Молодцы, ферма получилась красивая, нашим животным там нравится. Спасибо за работу! Занятие окончено.

Образовательная деятельность № 17

Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)

Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.

Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.

Формировать интерес к конструированию.

Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки, четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Ход образовательной деятельности

1. Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: «Ребята, посмотрите, какой большой у меня конверт. Интересно, что в нем? Здесь фотографии и письмо. Их прислали нам строители. Давайте посмотрим фотографии»

Вопросы к детям: «Вам нравятся здания на фотографиях? Почему они вам нравятся? Как называются эти здания» (жилой дом, почта, детский сад, аптека. Банк, Чем отличаются здания друг от друга? (акцентировать внимание детей на архитектурных особенностях разных зданий – стены, окна, крыши, Чем похожи эти здания? (все они двухэтажные).

Воспитатель зачитывает письмо от строителей. В письме они просят построить двухэтажные здания на новой улице. Чтобы их построить необходимо выполнить условия.

Педагог ставит перед ними задачу: сконструировать жилой дом или детский сад, аптеку, сбербанк, почту с большим количеством окон и дверей, прочными перекрытиями, крышей разной формы.

Вопросы к детям: «С чего мы начинаем строить любое здание?» (с фундамента, «Какие детали понадобятся вам, чтобы соорудить двухэтажный дом?»

Физкультминутка «Дом»

Пять мальчишек строят дом,

Чтобы жить в нем впятером.

Один фундамент заливал,

Чтобы прочно дом стоял.

Другой стеночки сложил,

Третий крышей дом покрыл,

Четвертый трубы проложил,

Пятый воду подключил.

Вот такие, брат, делишки -

Семь дней празднуют мальчишки:

Понедельник, вторник, среду, четверг,

Пятницу, субботу, воскресенье.

Дети повторяют рифмовку и делают следующие движения: развести пальцы врозь, пальцы соединить, положить кулак на кулак, подушечки пальцев обеих рук соединить вместе, левой рукой взять два пальца правой руки, соединить большой и средний пальцы кольцом, поочередно считать пальцы.

2. Педагог просит подумать, кто какое здание будет строить. Уточняет у нескольких детей, какое сооружение они будут возводить и какой для этого им нужен строительный материал. Предлагает начать постройку. В ходе работы уточняет, какое здание строят, помогает советом, при необходимости показывает индивидуально выполнение какого – либо действия.

В конце занятия воспитатель предлагает проанализировать постройки.

Вопросы к детям: «Как называется здание, которое вы построили? Сколько в нем этажей? Какие по величине и форме окна и двери в здании? Почему ты думаешь, что здание получилось прочным? Какой строительный материал ты использовал в постройке своего здания?»

3. Воспитатель фотографирует постройки и предлагает отослать их строителям. Благодарит за работу.

Образовательная деятельность № 18

Тема: «Жил – был самолетик» (из бумаги)

Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.

Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Словарная работа: самолет, бумага, оригами.

Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.

Ход образовательной деятельности

1. Дети с воспитателем входят в группу, а там сидит на столе медведь с рисунком поломанного самолета. Воспитатель рассказывает детям, что медведь хотел полететь в гости к бабушке, но самолет поломался и дальше лететь не может.

Воспитатель с детьми разговаривают о самолете, что он летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит, то издает звук «Р». Самолет стоит в аэропорту, а водит его пилот – летчик.

Вспомните, ребята какой мы с вами читали стих о самолете, кто может его рассказать.

Ребенок: Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Физкультминутка:

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты» :

Покажем движение, как летит самолет и как он звучит.

Летит самолет в аэропорт и приземляется.

Ребятки на полу лежат два круга, синий и красный, игра «Найди свой круг» самолеты девочек приземляются в красный круг, а мальчиков в синий.

Молодцы, все справились с заданием.

2. А сейчас я предлагаю всем пройти на свои посадочные полосы и сделать самолетик из бумаги, для нашего мишки».

«Посмотрите, у вас у всех на столе лежит квадрат белой бумаги, Давайте согнем его пополам по диагонали, затем развернем его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнем к диагонали, ещё раз согнем к диагонали, затем отгибаем крылья самолета. Посмотрите, что у меня получилось, а теперь вы.

Медведь благодарит детей за самолеты и улетает. Молодцы, какие замечательные самолеты у вас получились.

3. Итог: «Скажите ребята, что мы с вами делали? А к какому виду транспорта относится самолет?»

Вы все сегодня постарались. Спасибо за работу, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятий по конструированию в младшей группеФотоотчёт о проведении занятий по конструированию в младшей группе Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. Собирать конструктор – дело увлекательное! Конструирование является.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина Кирова (УИ 2728291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД