Лучший педагог года

Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Симагина
Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в природу

Тема: «Наша река – Волга»

Цели:

1. Способствовать развитию эстетических чувств, через непосредственное восприятие зимней природы: Волги зимой.

2. Способствовать расширению представлений детей о реке Волге : река большая, она течет, движется в определенном направлении, у реки может меняться «настроение», состояние реки меняется в разное время года, река много всего видит на своем пути.

3. Способствовать развитию наблюдательности.

4. Способствовать развитию интересу к природе – к реке – Волге.

5. Способствовать укреплению здоровья детей.

Публикация «Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка детей :

Сообщение детям цели экскурсии.

«Ребята! Мы сегодня пойдем с вами на экскурсию, наблюдать за нашей рекой – Волгой. Экскурсия – это занятие, но только на природе. Мы пойдем красиво, никто не разбегается, не кричит, чтобы не мешать окружающим людям.

Ход экскурсии:

1 часть. Вводная беседа.

- Ребята! Посмотрите! Куда мы пришли? Мы пришли на берег реки нашей Волги – Матушки. Сегодня мы будем говорить о ней, любоваться ей. Посмотрите, какая она широкая, большая! Величественная!

Река покрыта блестящим льдом!

2 часть.

– Ребята! Река бежит, двигается, течет.

Как вы думаете?

Какое «настроение» у реки сегодня?

Меняется ли оно в разное время года?

Что именно вам нравится или не нравится на реке?

Откуда и куда бежит река?

Что она видит на своем пути?

Кого встречает?

На каких двух больших реках стоит наш великий город?

Загадки:

1. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(река)

2. Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам ее рождает.

(лед)

Стихотворение В. Заходер.

Течет река издалека

Течет река…

Течет река…

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней – пышнее облака,

Светлей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес под ней,

И лук прибрежный зеленей!

Течет река…

Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

3 часть.

Индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей.

4 часть.

Игры:

«Угадай по описанию»

«Море волнуется раз…»

5 часть. Общее восприятие природы, реки – Волги.

Наблюдение на прогулке.

Тема: «Белая береза»

Цели: 1. Способствовать уточнению конкретных представлений о белой березе: береза белая с черными пятнышками – чечевичками, веточки свисают вниз, как бы притягиваются к земле.

2. Способствовать развитию эстетических чувств по отношению к белой заснеженной зимней березе.

3. Способствовать воспитанию, доброжелательному отношению к белой березе.

Методические приемы:

1. Прямая постановка цели.

- Ребята! Посмотрите, какая красота! Снег запорошил все. Сегодня, в такой замечательный зимний день, я предлагаю вам понаблюдать за белой березой.

2. Вопросы.

- Ребята! Где у нас на участке белая береза?

- Как вы догадались, что это береза?

- Есть ли у нас в России хоть одно дерево с таким красивым белым стволом?

- Вся ли береза белая?

3. Обследование с помощью зрительного анализатора.

- Посмотрите, как прекрасна белая заснеженная наша березка зимой!

- Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на нее, любуетесь ею?

- Посмотрите на нее, полюбуйтесь ею! А я прочту вам стихотворение С. Есенина про нашу зимнюю березу, которое так и называется «Береза».

4. Художественное слово. Стихотворение «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Снежной бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Не правда ли, это стихотворение, как нельзя лучше, подходит к нашей березе!

Ребята, а на нашем участке есть еще березки? Покажите.

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о березе, загадки, песни?

- Мы с вами любим нашу березку!

- Послушайте, какое стихотворение, тоже про березку, я вам сейчас прочту:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках…

5. Самостоятельное подведение и тога детьми.

- Что делали?

- Что можете рассказать дома родителям о березе?

- А мы с вами как-нибудь нарисуем белую березку?

Занятие по рисованию.

Тема: «Белая береза».

Цели: 1. Способствовать развитию эстетических чувств в процессе рисования белой березы, умению передавать свои чувства через художественную деятельность.

Материал: тонированные листы бумаги – голубые, белая и черная гуашь, кисточки, музыка из цикла «Времена года» А. Вивальди «Зима».

Методические приемы:

1. Постановка цели.

-Ребята! Сегодня у нас занятия по рисованию, мы будем рисовать березу. Закройте сейчас, пожалуйста, глазки и послушайте.

2. Художественное слово.

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина.

3. Вопросы.

Мы уже с вами наблюдали за нашей зимней березкой, а сегодня нарисуем ее.

- Какими цветами будем пользоваться?

- Тонкий или толстый ствол у березы?

- Что изобразим на стволе березы?

- Какими нарисуем веточки, куда они будут наклонены?

- Сколько берез можно нарисовать?

4. Самостоятельная художественная деятельность детей.

В процессе работы дети слушают музыку. Детям даются напоминания, советы.

5. Анализ работ.

- Чья работа больше всего нравится?

- Почему?

- Кто сумел более естественно изобразить белую березу?

- Какие чувства испытывали в процессе рисования?

Наблюдение на прогулке.

Тема: «Заснеженная ель»

Цель: 1. Способствовать уточнению конкретных представлений у елей зимой; показать красоту дерева: зеленый наряд, снежное убранство, сверкающий на солнце иней.

2. Способствовать развитию эстетических чувств к еле зимой.

3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к еле.

Методические приемы:

1. Постановка цели.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Ее всегда в лесу найдем –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

(Ель.)

Правильно, это ель. Сегодня мы с вами, ребята, понаблюдаем за нашей елочкой.

Где она у нас на участке? Покажите ее.

2. Вопросы.

- Вы заметили, какая красивая сегодня наша елочка? Она мне очень нравится, а вам?

- Что одела наша елочка на свое зеленое платье сегодня? (белую шубку).

- Чем покрыта елочка? (снегом). Посмотрите, как иней сверкает на солнышке, как будто на ветках рассыпалось серебро.

- А давайте с вами придумаем нашей елочке добрые ласковые слова.

3. Самостоятельное подведение итога детьми.

- Что делали?

- Что сможете рассказать дома родителям?

Наблюдение на прогулке.

Тема: «Голубое небо»

Цели: 1. Способствовать уточнению представлений о зимнем небе: в холодную солнечную погоду небо ярко-голубое, безоблачное.

2. Способствовать развитию эстетических чувств по отношению к зимнему небу.

3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к небу.

Методические приемы:

1. Постановка цели.

Мороз и солнце!

День чудесный!

Ребята, посмотрите, какое сегодня небо! Давайте понаблюдаем за ним.

2. Вопросы:

- Посмотрите, какого цвета небо?

- Какого цвета небо было вчера?

- Какой цвет вам нравится больше?

- Есть ли на небе сегодня облака?

- Есть ли на небе солнышко?

А теперь отгадайте загадку:

Голубой платок, красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается?

(небо и солнышко).

3. Самостоятельное подведение итога детьми.

- Что вы сможете теперь рассказать родителям о небе?

Публикации по теме:

«Эх, Волга-река, широка и глубока». Авторские частушки к экологическому празднику«Эх, Волга-река, широка и глубока». Авторские частушки к экологическому празднику Авторские частушки к экологическому празднику "Кораблик плыви до Волги-реки" Дети весело поют частушки, на проигрыш мелодии играют на русских.

Конспект занятия с презентацией «Мы с Поволжья…» Тип занятия:познавательное (программа "Детство"/ под. ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Горович: "Ребенок открывает мир природы").Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Симагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД