Екатерина Симагина
Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в природу
Тема: «Наша река – Волга»
Цели:
1. Способствовать развитию эстетических чувств, через непосредственное восприятие зимней природы: Волги зимой.
2. Способствовать расширению представлений детей о реке Волге : река большая, она течет, движется в определенном направлении, у реки может меняться «настроение», состояние реки меняется в разное время года, река много всего видит на своем пути.
3. Способствовать развитию наблюдательности.
4. Способствовать развитию интересу к природе – к реке – Волге.
5. Способствовать укреплению здоровья детей.
Публикация «Конспекты педагогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Подготовка детей :
Сообщение детям цели экскурсии.
«Ребята! Мы сегодня пойдем с вами на экскурсию, наблюдать за нашей рекой – Волгой. Экскурсия – это занятие, но только на природе. Мы пойдем красиво, никто не разбегается, не кричит, чтобы не мешать окружающим людям.
Ход экскурсии:
1 часть. Вводная беседа.
- Ребята! Посмотрите! Куда мы пришли? Мы пришли на берег реки нашей Волги – Матушки. Сегодня мы будем говорить о ней, любоваться ей. Посмотрите, какая она широкая, большая! Величественная!
Река покрыта блестящим льдом!
2 часть.
– Ребята! Река бежит, двигается, течет.
Как вы думаете?
Какое «настроение» у реки сегодня?
Меняется ли оно в разное время года?
Что именно вам нравится или не нравится на реке?
Откуда и куда бежит река?
Что она видит на своем пути?
Кого встречает?
На каких двух больших реках стоит наш великий город?
Загадки:
1. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(река)
2. Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рожден,
Сам ее рождает.
(лед)
Стихотворение В. Заходер.
Течет река издалека
Течет река…
Течет река…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Светлей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес под ней,
И лук прибрежный зеленей!
Течет река…
Течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
3 часть.
Индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей.
4 часть.
Игры:
«Угадай по описанию»
«Море волнуется раз…»
5 часть. Общее восприятие природы, реки – Волги.
Наблюдение на прогулке.
Тема: «Белая береза»
Цели: 1. Способствовать уточнению конкретных представлений о белой березе: береза белая с черными пятнышками – чечевичками, веточки свисают вниз, как бы притягиваются к земле.
2. Способствовать развитию эстетических чувств по отношению к белой заснеженной зимней березе.
3. Способствовать воспитанию, доброжелательному отношению к белой березе.
Методические приемы:
1. Прямая постановка цели.
- Ребята! Посмотрите, какая красота! Снег запорошил все. Сегодня, в такой замечательный зимний день, я предлагаю вам понаблюдать за белой березой.
2. Вопросы.
- Ребята! Где у нас на участке белая береза?
- Как вы догадались, что это береза?
- Есть ли у нас в России хоть одно дерево с таким красивым белым стволом?
- Вся ли береза белая?
3. Обследование с помощью зрительного анализатора.
- Посмотрите, как прекрасна белая заснеженная наша березка зимой!
- Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на нее, любуетесь ею?
- Посмотрите на нее, полюбуйтесь ею! А я прочту вам стихотворение С. Есенина про нашу зимнюю березу, которое так и называется «Береза».
4. Художественное слово. Стихотворение «Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Снежной бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Не правда ли, это стихотворение, как нельзя лучше, подходит к нашей березе!
Ребята, а на нашем участке есть еще березки? Покажите.
- Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о березе, загадки, песни?
- Мы с вами любим нашу березку!
- Послушайте, какое стихотворение, тоже про березку, я вам сейчас прочту:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках…
5. Самостоятельное подведение и тога детьми.
- Что делали?
- Что можете рассказать дома родителям о березе?
- А мы с вами как-нибудь нарисуем белую березку?
Занятие по рисованию.
Тема: «Белая береза».
Цели: 1. Способствовать развитию эстетических чувств в процессе рисования белой березы, умению передавать свои чувства через художественную деятельность.
Материал: тонированные листы бумаги – голубые, белая и черная гуашь, кисточки, музыка из цикла «Времена года» А. Вивальди «Зима».
Методические приемы:
1. Постановка цели.
-Ребята! Сегодня у нас занятия по рисованию, мы будем рисовать березу. Закройте сейчас, пожалуйста, глазки и послушайте.
2. Художественное слово.
Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина.
3. Вопросы.
Мы уже с вами наблюдали за нашей зимней березкой, а сегодня нарисуем ее.
- Какими цветами будем пользоваться?
- Тонкий или толстый ствол у березы?
- Что изобразим на стволе березы?
- Какими нарисуем веточки, куда они будут наклонены?
- Сколько берез можно нарисовать?
4. Самостоятельная художественная деятельность детей.
В процессе работы дети слушают музыку. Детям даются напоминания, советы.
5. Анализ работ.
- Чья работа больше всего нравится?
- Почему?
- Кто сумел более естественно изобразить белую березу?
- Какие чувства испытывали в процессе рисования?
Наблюдение на прогулке.
Тема: «Заснеженная ель»
Цель: 1. Способствовать уточнению конкретных представлений у елей зимой; показать красоту дерева: зеленый наряд, снежное убранство, сверкающий на солнце иней.
2. Способствовать развитию эстетических чувств к еле зимой.
3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к еле.
Методические приемы:
1. Постановка цели.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Ее всегда в лесу найдем –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем.
(Ель.)
Правильно, это ель. Сегодня мы с вами, ребята, понаблюдаем за нашей елочкой.
Где она у нас на участке? Покажите ее.
2. Вопросы.
- Вы заметили, какая красивая сегодня наша елочка? Она мне очень нравится, а вам?
- Что одела наша елочка на свое зеленое платье сегодня? (белую шубку).
- Чем покрыта елочка? (снегом). Посмотрите, как иней сверкает на солнышке, как будто на ветках рассыпалось серебро.
- А давайте с вами придумаем нашей елочке добрые ласковые слова.
3. Самостоятельное подведение итога детьми.
- Что делали?
- Что сможете рассказать дома родителям?
Наблюдение на прогулке.
Тема: «Голубое небо»
Цели: 1. Способствовать уточнению представлений о зимнем небе: в холодную солнечную погоду небо ярко-голубое, безоблачное.
2. Способствовать развитию эстетических чувств по отношению к зимнему небу.
3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к небу.
Методические приемы:
1. Постановка цели.
Мороз и солнце!
День чудесный!
Ребята, посмотрите, какое сегодня небо! Давайте понаблюдаем за ним.
2. Вопросы:
- Посмотрите, какого цвета небо?
- Какого цвета небо было вчера?
- Какой цвет вам нравится больше?
- Есть ли на небе сегодня облака?
- Есть ли на небе солнышко?
А теперь отгадайте загадку:
Голубой платок, красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается?
(небо и солнышко).
3. Самостоятельное подведение итога детьми.
- Что вы сможете теперь рассказать родителям о небе?