Раушания Бикиева
В помощь начинающим воспитателям. Цикл НОД по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в средней возрастной группе по теме :
«Знакомство детей с почвой»
Составила :Бикиева Р. Р.
город Набережные Челны
Цель: Продолжать знакомить детей с почвой. Учить на основе проведенных опытов, делать соответствующие выводы (в почве есть воздух; в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей). Обобщить знания детей о временах года, в частности, о весне. Развивать выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Образцы почвы (рыхлой и утрамбованной);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
2 банки воды (на каждого ребенка);
2 большие банки воды (воспитателю).
Иллюстрации: времен года, животные, птицы, насекомые.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о весне. Дети определяют о каком времени года было прочитано стихотворение, находят иллюстрации о весне.
- Почему вы решили, что это весна?
- Что вы еще знаете о весне?
Чтобы лучше рассказать об этом времени года, мы отправимся в весенний лес (ставиться пластинка с шумом леса и пением птиц). Весенний лес уже оделся в зеленую листву, зазеленела трава, появились весенние цветы подснежник, мать-и-мачеха, ярко светит солнце. Вы слушали пение птиц.
- Какие птицы прилетают к нам из теплых краев? (скворец, соловей, грач, жаворонок)
В нашем лесу много живет диких животных.
- Расскажите о тех, которые на моей картине (медведь, заяц, белка, еж).
- Что происходит весной с насекомыми? (просыпаются)
- Каких насекомых вы знаете?
Дети рассказывают иллюстрации зимы и осени и рассказывают стихи о весне, осени, зиме.
Игра «Кто лишний»
Насекомые - цветок. Цветы - овощ. Животные - птица и т. д. Деревья - фрукты.
Физическая минутка «Волшебные превращения» (ветерок, ветер, ветрище).
- Где спят насекомые зимой?
- Кто еще живет в почве? (черви, кроты, жуки и т. д.)
- Чем они дышат? (как и все животные, воздухом).
1 опыт.
Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
2 опыт.
В банку (наклеена из бумаги стопа человека) опускается почва с тропинки с плотно утрамбованной землей. Предложить высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека).
- Где подземным обитателям легче дышать?
- Почему воздуха «под тропинкой» меньше?
В январе, в январе
Много снега на дворе,
Снег - на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом. С. Маршак
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. Е. Серова
«Стихи о весне»
Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. С. Маршак
Конспект НОД
с детьми среднего дошкольного возраста
«Весна в городе» (комплексное)
Составила :Бикиева Р. Р.
город Набережные Челны
Тема : Весна в городе
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Закреплять знания определенных правил дорожного движения. Развивать творчество и самостоятельность. Воспитывать любовь к живой природе.
Материал: Иллюстрационный материал, знаки дорожного движения, альбомный лист, краски, пластинка «полоса леса».
Ход занятия: Дети слушают музыку леса. После долгих холодов природа начинает потихоньку просыпаться. Теплее и ярче светит солнце, появляются первые проталинки, снег начинает таять, бегут ручьи, на реках ледоход. Когда снег полностью растает, появится молодая зеленая трава, цветы. Просыпаются насекомые, животные: медведь, еж. На деревьях появляются зеленые листочки. Труженики села в это время года пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи. С утра до вечера люди трудятся, чтобы получить богатый урожай.
- Мы с Вами тоже отправляемся на дачу и с удовольствием копаемся в земле.
- О ком я забыла сказать? (о птицах)
- Какие птицы возвращаются к нам из теплых краев? (жаворонок, соловей)
«Черный, проворный «На шесте дворец
Кричит «крак», Во дворе певец
Червякам враг? (грач) А зовут его.» (скворец)
- Назовите весенние месяцы?
2. Беседа о нашем городе.
- Как называется наш город? (Набережные Челны)
- Республика? (Татарстан)
- Чем занимается наш город? (КамАЗы продаются во многие страны мира. Это не один завод, а комплекс и каждый выпускает что-то определенное: кабины, части, кузова).
- Много улиц, проспектов (Что такое улицы, проспекты).
- Недалеко от нашего детского сада? (Сеембике).
- Какие дома?
- Другие здания (магазины, кинотеатры, парикмахерские и т. д.).
- Какой транспорт? (машины, трамваи, автобусы, такси).
3. Рисование на тему: «Наш город весной». Организовать выставку работ.