Евгения Баранова
Конспекты НОД по физическому воспитанию в средней группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Занятие 57
Программное содержание. Учить бегать по бревну приставным шагом. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке до самого верха чередующимся шагом.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить квадратом у одной стороны площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого по одной стороне площадки дети бегут широким шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п. : правая рука вверху, левая — внизу. На каждый счет менять положение рук (8—10 раз).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2) И. п. : наклониться, смотреть вперед, руки вперед (положение пловца). 1 — гребок правой рукой; 2 — гребок левой (6—8 раз).
3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая — вверх; 2 — и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
4) И. п. : то же. 1 — отвести плечи назад, прогнуться, посмотреть вверх за спину — вдох; 2 — и. п. — выдох (6—8 раз).
5) И. п. : руки на поясе, ноги вместе. 1 — махом правую ногу в сторону; 2 — и. п. ; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
6) И. п. : то же. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — и. п. (12—15 раз). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети перестраиваются во столько колонн, сколько имеется бревен (3—4).
2) Дети сначала проходят по бревну, потом пробегают, а затем быстро продвигаются боком (3—4 раза).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба по направлению к гимнастической стенке. По ходу дети выстраиваются в 3—4 колонны.
4) Влезание по гимнастической стенке до самого верха. Следующий ребенок начинает влезать тогда, когда предыдущий спускается вниз. Воспитатель страхует детей, неуверенно выполняющих упражнение.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Лиса в курятнике» (см. занятие 21).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 58
Программное содержание. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Упражняться в беге по бревну приставным шагом.
Подготовка пособий. Маленькие мячи на всех детей.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого по одной стороне площадки дети пробегают широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 57). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети разбирают мячи и выстраиваются в круг.
2) Подбрасывание и ловля мяча одной рукой (15—20 раз каждой).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Бег по бревну боком. Нужно добиваться, чтобы дети не ходили боком, а именно бежали, т. е. на какой-то момент их ступни отрывались от опоры. Упражнение выполняется потоком.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Перелет птиц». Дети медленно бегают друг за другом или врассыпную по площадке — это птицы. По сигналу воспитателя «Ветер», «Буря» и т. п. дети подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают — прячутся от ненастья на дереве. Затем воспитатель говорит : «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 59
Программное содержание. Учить мягко приземляться в прыжках с высоты, подбрасывать и ловить мяч одной рукой и перебрасывать из руки в руку.
Подготовка пособий. Маленькие мячи на всех детей. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого по одной стороне дети бегут приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 57). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети встают на гимнастические скамейки.
2) Прыжки со скамеек с выполнением всех элементов: приседание с отведением рук назад, прыжок с энергичным отталкиванием и прогибанием в полете, мягкое приземление с вынесением рук вперед (15—20 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
4) Подбрасывание и ловля мяча одной рукой, перебрасывание из руки в руку (3—4 мин).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игровое упражнение "Через речку по бревну" (см. занятие 55). По бревну или скамейке дети пробегают боком (сначала правым, потом левым).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 60
Программное содержание. Упражнять в прыжках с высоты, в лазанье по гимнастической стенке до самого верха чередующимся шагом.
Подготовка пособий. Мяч (диаметром 15 см). 3 гимнастические палки с одной стороны связать шнуром. 4 скамейки поставить в ряд.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого по одной стороне дети пробегают, высоко поднимая колени. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 57). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети встают на гимнастические скамейки.
2) Прыжки с высоты. Дети вслед за воспитателем повторяют все элементы спрыгивания. Внимание детей обращается на необходимость прогибания в полете после энергичного отталкивания. Затем дети упражняются самостоятельно (3—4 мин, воспитатель исправляет индивидуальные ошибки.
3) Бег со средней скоростью 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны.
4) Дети влезают по гимнастической стенке и спускаются вниз чередующимся шагом (6—8 раз). Необходимо добиваться легкости и естественности движений.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Защита крепости» (см. занятие 56).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 61
Программное содержание. Учить ходить и бегать по бревну, перешагивая через предметы. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха.
Подготовка пособий. На бревна положить по 3—4 набивных мяча или кубика. 4 гимнастические скамейки поставить квадратом.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети по одной стороне площадки пробегают, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п. : руки вперед. 1 — рывком руки в стороны; 2 — плавно руки вперед (8—10 раз).
2) И. п. : наклониться, смотреть вперед, руки вперед (положение пловца). 1 — гребок правой рукой; 2 — гребок левой рукой (6—8 раз).
3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая — вверх; 2 — и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
4) И. п. : то же. 1 — поворот вправо с махом правой рукой; 2 — и. п. ; 3—4 —то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п. : руки в стороны. 1—правую ногу вперед, хлопок под ногой, спина прямая; 2 — и. п. ; 3—4 — то же другой ногой, (8—10 раз).
6) И. п. : руки на поясе, ноги вместе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — и. п. (12—16 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
2) Ходьба по бревну, перешагивая через предметы. Если бревно; одно, то после него дети идут по гимнастическим скамейкам, на которые также кладутся мячи, кубики. Упражнение выполняется потоком.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны.
4) Лазанье до верха гимнастической стенки чередующимся шагом (6 раз).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Лиса в курятнике» (см. занятие 21).
III часть. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 62
Программное содержание. Упражнять в перебрасывании мячей двумя руками от груди, в ходьбе и беге по бревну с перешагиванием через предметы.
Подготовка пособий. Мячи средние на полгруппы детей. На бревна и скамейки положить кубики или набивные мячи.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки приставным шагом, затем, прыгают с ноги на ногу. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Обще развивающие упражнения (см. занятие 61). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
2) Перебрасывание мячей в парах от груди двумя руками. Воспитатель обращает внимание детей на мягкое движение пальцами в момент броска. Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м).
4) Ходьба по бревнам и скамейкам потоком с перешагиванием через предметы. Бег с перешагиванием через предметы (2—3 круга).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Перелет птиц» (см. занятие 58).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 63
Программное содержание. Учить отталкиванию при прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мячей в парах от груди двумя руками.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. На 2 бревна или гимнастические скамейки положить набивные мячи или кубики. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети пробегают по одной стороне площадки широким шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 61). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
2) Прыжки в длину с разбега потоком (если яма для приземления ширбкая, то можно прыгать в два потока) (5—6 раз). Воспитатель учит набирать скорость во время разбега и выполнять энергичное отталкивание, следит, чтобы не было остановки после разбега. Вначале не заострять внимание детей на точном отталкивании от черты: это отвлечет их от самого прыжка.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мячей от груди двумя руками в парах с расстояния 2,5 м. Воспитатель обращает внимание на мягкое движение рук при броске мяча и ловлю пальцами (5 мин).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревну» (см. занятие 55). Если бревно на площадке одно, используются скамейки. На них кладутся препятствия: мячи, кубики и т. п. Дети бегут, перешагивая через препятствия.
III часть. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 64
Программное содержание. Упражняться в умении перебираться с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом; прыгать в длину с разбега, отталкиваясь от черты.
Подготовка пособий. 2—3 средних мяча. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, прыгая с ноги на ногу, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 61). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
2) Дети в колонне подходят к гимнастической стенке и друг за другом, встав ногами на вторую-третью рейку, перелезают приставным шагом с пролета на пролет до конца стенки. С каждым повторением можно подниматься на одну рейку выше (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Прыжки в длину с разбега потоком. Воспитатель обращает внимание на энергичное отталкивание от черты после разбега длиной 4—5 м (5—6 раз).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (2.50 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Коснись мяча» (см. занятие 16). Дети делятся на 2—3 группы.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.