Татьяна Стажкова
Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №4
Занятие № 4
Тема: Духовые инструменты
Цель: Познакомить детей с духовой группой инструментов.
Ход занятия
Дети входят в зал под фонограмму группы «Иван Купала» и исполняют танцевальные движения русского народного танца по показу музыкального руководителя.
Педагог:
Дудочка играет
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Публикация «Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста, Занятие №4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы.
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томление грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о духовых инструментах. Как вы думаете, какие это инструменты?
Дети: Дудочки, рожки, флейта…
Педагог: Правильно, а еще к духовым относятся такие инструменты, как труба, саксофон, фагот, а к народным духовым инструментам – жалейка, свирель, волынка, свистулька. Одним словом, духовые – это те инструменты, в которые нужно дуть воздух для того, чтобы они запели.
Свирель
Жил в селе пастух Андрейка,
На свирели жалейке
Он коровушкам играл,
Хор коровий подпевал.
Были у него коровы
Невредимы и здоровы.
Звуки их оберегали,
Злых волков, болезни гнали.
Все Андрейку уважали,
Угощали, ублажали,
Прославляли всем селом.
Слыл он лучшим пастухом.
- Без умения играть
Счастья стаду не видать.
Вам поклон, свирель с жалейкой, -
Говорил пастух Андрейка.
- Ребята, скажите пожалуйста, для чего пастуху Андрейке нужна была жалейка и свирель?
Дети:
- Чтобы коровы слышали их звуки и выполняли команды, которые подает им пастух.
Педагог: А в каких еще профессиях людям помогали игра на музыкальном инструменте. Как вы думаете, а современные пастухи сейчас играют коровам на свирели или жалейке?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, давайте пофантазируем с вами и придумаем, на каких инструментах нужно играть барашкам, курочкам, козам, поросятам, чтобы они не болели и лучше служили людям?
Волынка
По селу певец идет,
Он в руках мешок несет,
На ходу на нем играет,
Трубкой звуки извлекает.
Монотонное звучанье,
Много в нем тоски страданья
Что же это за чудинка?
Как упруга и прочна,
Воздухом полна она.
Воздух этот – музыкальный,
Только слишком он печальный.
Педагог демонстрирует детям картину, на которой изображена волынка и исполняет музыкальную пьесу И. Баха «Волынка».
Педагог: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, почему волынку надо сначала наполнить воздухом для того, чтобы она запела?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы дома придумали сказку, почему у волынки печальный голос, и нарисовали этот инструмент.