Ольга Аллегрова
Консультация для родителей обучающихся в ОДО «Платформа «Навигатор дополнительного образования детей»
Тема консультации : «Платформа «Навигатор дополнительного образования детей»
2
Цель консультации : сформировать правильное представление у родителей (законных представителей) о возможностях дополнительного образования детей реализуемую через платформу «Навигатор дополнительного образования детей».
3
Задачи:
ознакомить родителей с платформой «Навигатор» дополнительного образования
Публикация «Консультация для родителей обучающихся в ОДО „Платформа „Навигатор дополнительного образования детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
способствовать воспитанию правильного взаимодействия ребёнка с секциями и кружками дополнительного образования.
предложить практические рекомендации родителям по организации дополнительного образования детей с помощью платформы «Навигатор».
1. Эмоциональный настрой, приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать тема сегодняшней консультации : Платформа «Навигатор дополнительного образования детей»
Нас сегодня ждет очень продуктивная и актуальная консультация, в ходе которой мы разберемся, как помочь ребёнку с адаптационными трудностями в творческом объединении. Но для начала давайте мы с вами друг друга поприветствуем! Но сделаем это необычным способом.
Ассоциация
4 картинки – мореплаватель, машина, ДОД, компас
Вступительное слово.
Навигатор со стрелочкой
Скажите, пожалуйста, Уважаемые родители, знаете ли вы что такое платформа «Навигатор»? Навигатор, непосредственно связан с дополнительным образованием детей. Сейчас мы с вами разберемся.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3. Платформа «Навигатор дополнительное образование детей (ДОД)».
«Навигатор» — это информационный сайт (портал, основная цель которого – стать порталом-помощником для родителей и детей. Он сочетает в себе ряд возможностей справочно-информационной системы и электронного навигатора.
Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.
Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей : секции, объединения, кружки.
В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т. д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами.
Причем есть возможность выбрать те кружки и секции, которые можно будет оплатить средствами сертификата. Чтобы найти такие кружки, нужно выбрать в каталоге поиска программ «с оплатой сертификатом».
А также у родителей есть возможность выбрать кружки и секции, которые находятся в близь с домом.
Помогите своему ребенку развивать талант, который заложен у него с рождения.
Теперь не придется ходить по учреждениям, чтобы узнать какие кружки и секции есть, ВСЁ дополнительное образование республики на одном информационном ресурсе - Навигатор дополнительного образования.
Все представленные на портале учреждения прошли проверку и имеют все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности.
Навигатор дополнительного образования – это территория успеха вашего ребенка!
Зачем родителю нужна регистрация личного кабинета в Навигаторе?
После регистрации, в личном кабинете родитель сможет :
- выбрать любое подходящее для ребенка творческое объединение, кружок, студию или секцию и затем подать заявку на обучение не выходя из дома;
– просматривать истории заявок на участие в программах, истории просмотров программ;
- пользоваться функцией сохранения программ в избранное;
- редактировать свой профиль;
- оставлять отзывы и комментарии к размещенным программам в Навигаторе;
- получать на электронную почту, указанную при регистрации, уведомления об изменении статуса заявки на участие в выбранной программе.
Как зарегистрироваться в Навигаторе?
Для регистрации личного кабинета родителя или законного представителя ребенка необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе) заполнив следующие обязательные поля:
- муниципалитет (выбирается из списка);
- фамилия, имя, отчество (РОДИТЕЛЯ);
- номер мобильного телефона;
- действующий адрес электронной почты (если электронной почты нет, то ее необходимо создать);
- пароль формируется самостоятельно (ВАЖНО! Пароль необходимо запомнить или сохранить удобным для вас способом, так как он будет необходим каждый раз при входе в личный кабинет);
- ознакомиться с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением, поставить галочку;
- "ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ";
- получить письмо от поддержки Навигатора;
- перейти по ссылке в письме;
- после успешной регистрации внести данные о ребёнке;
Создавать новый личный кабинет в системе не нужно. Для восстановления пароля можно воспользоваться функцией «Не помню пароль». Для восстановления логина можно обратиться в службу поддержки Навигатора по электронной почте rmenavigator@yandex.ru.
Обязательно укажите Ваше ФИО, наименование района, в котором вы проживаете.
Если выдаётся ошибка "Возможно вы уже регистрировались и вносили данные ранее, но не можете войти в свой личный кабинет?. "
Данное сообщение информирует вас о том, что в системе уже имеется аналогичная запись о ребенке с теми же данными - ФИО и датой рождения. Дублировать данные на детей нельзя.
Данные могут быть в ранее созданном Вами профиле, профиле второго супруга или педагог ошибочно внес данные о ребенке в своем профиле. Даже сами ребята могут создавать профили на свое имя.
Что делать, если возникло данное сообщение?
Напишите на rmenavigator@yandex.ru.
Обязательно укажите Ваши ФИО, ФИО второго родителя, ФИО детей и их даты рождения, наименование района, в котором вы и дети проживаете.
Наши специалисты проверят данные и подскажут, что делать дальше.
Как найти нужную программу в Навигаторе?
В Навигаторе предусмотрены следующие фильтры отбора и поиска программ:
- по муниципалитету (территориальное расположение);
- по организатору (организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию);
- по направленности программы (художественная, техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая);
- по профилю программы (например, в дополнительных общеразвивающих программах художественной направленности выделяются такие профили как хореография, декоративно-прикладное искусство, вокальное искусство и т. п.);
- по возрасту детей.
Для упрощения процесса подбора программы реализован полнотекстовый поиск с подсказками по мере ввода запроса.
Выбрав программу из отфильтрованного списка, удовлетворяющую запросу, необходимо нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне будет предоставлена информация о программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др.
Как записать ребенка на обучение?
Запись на обучение предусмотрена для авторизированных пользователей, прошедших регистрацию личного кабинета.
Для подачи заявки необходимо выбрать программу, соответствующую запросу, и в разделе «Группы» нажать на кнопку «Записаться».
После подачи заявки на обучение на электронную почту, указанную при регистрации, автоматизированной системой Навигатора будет направлено уведомление о поданной заявке.
Образовательная организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию детей, рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении. Образовательная организация при обработке заявки в Навигаторе может связаться с родителем (законным представителем) для уточнения информации.
Родителю (законному представителю) на электронную почту поступает системное сообщение о результатах рассмотрения поданной заявки и контактные данные организации. В случае отклонения заявки, поданной родителем (законным представителем, в сообщении указывается причина отказа.
Получить информацию о поданных заявках, а также их статусах можно в личном кабинете во вкладке «История заявок».
Почему на электронную почту не поступило уведомление о результатах рассмотрения заявки?
Если заявка обработана организацией, но уведомления не поступило, значит пользователь не подтвердил свой электронный адрес при регистрации. Для подтверждения нужно пройти по ссылке из письма, ранее направленного службой поддержки Навигатора. Либо самостоятельно позвонить в учреждение (контакты всех учреждений указаны в карточках программ) и уточнить статус заявки.
Является ли подача заявки гарантией зачисления ребенка э
работу!