Елена Алдошина
Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Научная экспедиция юных палеонтологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: путешествие
Форма организации: познавательно -исследовательская
Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы „Научная экспедиция юных палеонтологов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей, формирование представлений об особенностях животного мира, формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, кругозор.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать, в парах и подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Планируемые результаты:
Воспитанники
- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки ООД:
-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
-познавательные: умеет рационально анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить способы ее решения.
-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.
Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия:
Проектор, ноутбук, колонки для ноутбука, видео ролик, кроссворд, песок, яйца динозавров ( рецепт: смешать соду пищевую и лимонную кислоту, добавить краситель пищевой и растительное масло сформовать яйца, вложив в середину маленьких пластиковых динозавриков и подсушить в теплом месте не менее 24 часов); конструктор «Скелет динозавра», тазики с водой, макет древнего мира.
Водная часть, мотивация.
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас в поход друзья
А вы со мной идти готовы? (Да)
В чудесный мир зову вас я!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?
Ответы детей : В России.
Воспитатель: В какой области? В каком городе?
Ответы детей : В Воронежской? В Богучаре.
Воспитатель: А, вы хорошо знаете свой город?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы узнаёте это здание? Что в нём находится?
Ответы детей :
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Смотрят видео
Воспитатель: Сотрудники музея просят нас о помощи. Собрать экспонаты о динозаврах.
Прежде, давайте вспомним что же нам известно о динозаврах?
Ответы детей : (рассказ по мнемотаблице)
Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом»
- Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый).
- А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)
А если короткие передние лапы? (коротколапый)
Если острые зубы? (острозубый0
А если крылья? (крылатый)
А если питается травой? (травоядный)
А если питается мясом? (плотоядный)
-Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того чтобы нападать на других динозавров и питаться).
--Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.
Воспитатель:
Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на - поиски динозавров.
-А какие профессии изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире.? (археолог и палеонтолог)
-Чем занимаются палеонтологи (занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т. е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям)
-Что изучают археологи? (археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям)
Не будем терять времени - отправляемся в путь в страну
«Динозаврию».
Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами:
«Крепко за руки возьмемся,
в путь-дорогу соберемся.
Нам преграды не страшны,
мы дружны и веселы! В путь!»
Физкультминутка
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
На раскопки мы идем
И кого- то там найдем.
(дети идут к первому условному обозначению)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в стране «Динозавров» мои юные палеонтологи. Смотрите здесь следы динозавра. Идём дальше по следам, нам нужно найти экспонаты для музея. Но прежде чем приступить к раскопкам в этой стране нужно ответить на вопросы.
Воспитатель
А что обозначает слово «Динозавр» вы узнаете если прочтете этот кроссворд. УЖАСЕ-Е+НАМ-М+Я=
ЯЩЕН-Н+РИК-К+Ц=
Воспитатель: Молодцы.
-А назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «КОРОЛЬ ЯЩЕРОВ» (Тираннозавр)
-Этот динозавр был втрое выше и в десять раз больше чем слон, питался травой и листьями деревьев, его шея была длинной. (Диплодок)
Решаем задачи:
-Масса современного слона 8 тонн. Масса среднего динозавра на 2 тонны больше. Сколько весит средний динозавр?
-Длинна шеи динозавра 10 метров, а длинна туловища половину длинны шеи. Какая длина туловища динозавра?
Воспитатель: Молодцы! А теперь мои юные палеонтологи вам нужно объединиться в пары и собрать скелет динозавра. Работа будет трудной, но интересной. Я уверена, вы справитесь. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)
(Дети по парам собирают скелет динозавра из конструктора.)
Воспитатель: Смотрите, здесь был обвал, и всё засыпало песком и камнями. Нам нужно осторожно раскопать того кто попал в беду. Какими инструментами будем пользоваться?
Дети: кисточкой.
- Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы
детей)
-Какие инструменты нужны палеонтологам? (молоток, кисть, зубило)
(дети раскапывают яйца динозавра)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая находка!
Ну а теперь их надо оживить.
Описание опыта:
дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.
Воспитатель: Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания. А потом все наши находки передадим в Богучарский музей. (дети ставят ящеров на макет древнего мира)
Заключительная часть:
Воспитатель: Наша экспедиция закончилась, пора подвести итоги. Кого мы изучали во время экспедиции. Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)
Воспитатель:
Окончен поход, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.