Ольга Александровна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знатоки дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспектобразовательной деятельности
в подготовительной группе по ПДД «Знатоки дорожной науки»
Раздел: социализация.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «Знатоки дорожной науки».
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД „Знатоки дорожной науки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и водителя, закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.
Задачи:
Обучающие: закреплять знание детьми правил дорожного движения; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге; уточнить представления детей о дорожных знаках;
Воспитывающие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать ответственность и дисциплинированность.
Деятельностная компетентность : ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий;
делает выбор и принимает решение;
договаривается о совместных действиях, работает в группе;
прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других).
Социальная компетентность: ребенок принимает разные социальные роли и действует в соответствие с ними; устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими).
Коммуникативная компетентность: ребенок выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;
задает вопросы; аргументирует свою точку зрения.
Материалы: мяч; дорожные знаки; модули транспорта, светофор, дома разной формы и размеров, машины.
Содержание деятельности :
Элементы методической структуры ОД Наглядный методический материал Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников) Реализуемая детьми компетенция права
Мотивационно - ориентировочный
- Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе проходит самый основной экзамен – по правилам дорожного движения.
Поисковый Ребята, сейчас вас в детский сад водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Но для этого необходимо знать правила дорожного движения.
- а вы их знаете?
Практический
Мяч
А знаете ли вы, кто такие пешеходы? (следуют ответы и точка зрения детей).
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Сколько сигналов у светофора? (три)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (автомобиль может не успеть остановиться)
7. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
8. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полиция)
9. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
(во дворе, на детской площадке).
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Какие вы знаки знаете?
(Дети предлагают различные ответы и высказывают свое мнение).
Ребята мы живем с вами в красивом поселке с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы выйдем на улицу нашего города.
А вы знаете, на какой улице вы живете?
Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
А за поведением на дороге смотрит инспектор ДПС-дорожно-постовая служба.
Инспектор ДПС. Смотрит за пешеходами. В случае нарушения делает замечание.
Смотрите я вижу знак как он называется?
Дети. Пешеходный переход.
Подскажите, что нужно сделать водителю.
Дети. Пропустить пешехода.
А теперь посмотрите перед нами два знака. Как они называются?
А что означает знак кирпич?
Проезд запрещен. И нам надо ехать налево.
Ребята нам надо перейти дорогу на другую сторону, но как мы это сделаем ведь здесь ездят машины.
Дети. Пройти по пешеходному переходу возле светофора.
Что вы должны сделать на сигналы светофора?
На красный свет — остановиться. На желтый — приготовиться. Зеленый — можно ехать.
А сейчас я вам предлагаю построить свой город. Будьте внимательны надо правильно расставить знаки дорожного движения. Переходить улицу можно по пешеходному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
Право самостоятельно выбирать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий.
Право самостоятельно договариваться внутри группы и организовывать деятельность.
Право обратится за помощью к любому члену группы.
Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат.
Право переключиться на другой вид деятельности.
Право выбора на осуществление деятельности.
Рефлексивно – оценочный
В завершении строительства предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.