Корчагина Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка» г. Краснослободска
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Методическая разработка
Конспекта
непосредственной образовательной деятельности на тему :
«Мой город»
Воспитатель: Корчагина Елена Александровна
Направление конкурса: дошкольное образование
Для детей средней группы детского сада.
2021г
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Тема: «Мой город»
2. Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: панно, иллюстрации прошлого и настоящего города Краснослободска и его достопримечательностей, карта России, письмо Незнайки.
Раздаточный материал: фотографии домов детей и различных зданий, солнышко и лучики.
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия : Закрепить представления о своей Родине и родном городе.
Задачи:
Обучающая : расширить знания детей о родном городе, закрепить понятие «Малая Родина».
Развивающая :развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные : воспитывать в детях любовь к своей Родине, родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
Словарная работа: улица, земляки, казаки, хутор Букатин, достопримечательности, малая родина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно как на улице ярко светит солнышко и дарит нам свое тепло.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,
поделимся своим радостным настроением друг с другом,
также как солнышко делится с нами своим теплом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в своем краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики.
Сегодня, ребята, мы поговорим о нашем городе. Но сначала скажите как называется страна в которой мы с вами живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия.
Россия- это наша Родина.
А что такое Родина расскажет нам.
Ребенок : Это край чудесный
Там, где синь небес.
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это - запах хлеба.
Это - отчий дом.
Родина - родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна
Воспитатель: Как называется самый главный город нашей страны, столица России?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: Ребята посмотрите- это карта нашей страны. Посмотрите на карту какая наша страна большая на территории нашей страны много лесов, полей,гор, рек и морей.
Это все богатство нашей страны. значит наша страна какая?
Дети: красивая, богатая, большая, сильная.
Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем.
И покажем какая наша страна
(Физкультминутка) :
В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)
Воспитатель: Наша страна очень большая, есть реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди – это наш город, это наша малая Родина.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Краснослободск (фото)
Воспитатель: Как называется река на которой стоит наш город Краснослободск.
Дети: река Волга. (фото)
Воспитатель: Краснослободск-это наша малая Родина! Хотите узнать как он появился?
Дети: Да.
Воспитатель: Давным давно, когда еще не было самолетов, поездов и автомобилей, люди отправлялись по рекам на поиски новых земель, так на месте нашего города на берегу Волги появился хутор Букатин. (фото) Он был так назван в честь казака Агея Букатина который основал этот хутор. Сюда приезжали новые люди, они строили дома, разводили скот, сажали деревья. Посмотрите как выглядел хутор Букатин. Постепенно хутор разрастался и спустя много лет превратился в красивый город Краснослободск. (фото)
Воспитатель: Мы с вами одна большая семья, потому что живем в одном городе. Про тех, кто живет в одном городе, на одной земле говорят — они земляки. Мы с вами - земляки. Давайте повторим это интересное слово (повторяют).
Стук в дверь входит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, его нам прислал Незнайка давайте его прочтем.
Дорогие ребята я слышал что вы живете в очень красивом городе и мне так хочется о нем узнать. Расскажите мне пожалуйста о своем городе.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Ребята, я предлагаю составить панно нашего города, и отправить Незнайке.
Воспитатель: В нашем городе Краснослободске много улиц на которых находится много домов и каждая улица имеет свое название.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам найти свой дом.
У меня на столе лежат фотографии домов вам нужно по очереди подойти к столу найти свой дом назвать улицу и номер дома на которой он находится и прикрепить на панно.
(дети находят фотографии своего дома, называя адрес, прикрепляют на панно)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие. Как называется место где в ряд стоят дома лицом друг к другу?
Дети: Улица.
Воспитатель: Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)
Ребенок который первый отгадал прикрепляет картинку на панно.
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница).
Ребенок прикрепляет картинку на панно.
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Ребенок прикрепляет картинку на панно.
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Ребенок прикрепляет картинку на панно.
Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Ребенок прикрепляет картинку на панно.
Воспитатель: В Краснослободске много детских садов, а как называется наш детский сад?
Дети: Звездочка.
Воспитатель: В нашем городе есть места, куда любят ходить и жители нашего города и гости из других городов.
Такие места называются достопримечательностями, это знаменитые и памятные места. Давайте повторим это интересное слово. (повторяют)
Расскажите, где вы любите бывать в нашем городе?
(рассказ 2-3 детей)
Воспитатель: Как вы думаете кто заботится о красоте нашего города?
Дети: Взрослые, люди.
Воспитатель: Как они заботятся?
Дети: сажают деревья, цветы, убирают мусор, строят дома.
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе.
Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим наше панно посадим деревья, цветы.
(дети прикрепляют на панно цветы, деревья)
Воспитатель: Давайте с вами придумаем полезные советы для того чтобы наш город был чистым и красивым.
Дети: Не ломать деревья, не сорить, не топтать цветы, убирать за собой мусор.
Воспитатель: Мы придумали очень хорошие советы, надеюсь вы их будете выполнять и научите своих друзей.
Воспитатель: Давайте подберем слова наш город какой?
Дети: Большой, красивый, любимый, родной, богатый, интересный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий.
Воспитатель: Теперь панно нашего города Краснослободска можно отправить Незнайке пусть он увидит какой у нас красивый город.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть
Хорошо что солнце светит (изобразить солнце)
Хорошо (хлопки в ладоши)
Хорошо что дует ветер (изобразить ветер)
Хорошо (хлопки в ладоши)
Хорошо идти с друзьями (шагаем)
Хорошо (хлопки в ладоши)
Хорошо прижаться к маме (обнимаем себя)
Хорошо (хлопки в ладоши)
Хорошо в краю родном (обводим вокруг)
Хорошо там где наш дом (показать дом)
Воспитатель: Вот и занятие подошло к концу.
Ребята как называется наш родной город?
Дети: Краснослободск
Воспитатель: Как назывался раньше наш город Краснослободск?
Дети: хутор Букатин
Воспитатель: Давайте вспомним какие полезные советы мы с вами придумали, чтобы наш город Краснослободск оставался всегда красивым и чистым.
Дети: не ломать деревья, не топтать цветы, не сорить.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите желтый лучик и наклейте на желтое солнышко.
Если нет, то возьмите синий лучик и наклейте на синее солнышко.
Посмотрите как солнышко улыбается нам!
Давайте и мы улыбнемся солнышку и нам станет веселее.
Мне понравилось как вы сегодня занимались, были активные, хорошо отвечали и были молодцы.
В ходе занятия дети получили знания о родном городе, о его истории. Дети были заинтересованы на протяжении всего занятия, и интерес поддерживался с помощью наглядности и совместных действий. Работа по ознакомлению детей с казачьей культурой и бытом будет продолжатся в дальнейшем. Также планируется проведение занятия с детьми с представителем казачьего центра Государственной службы г. Волгограда.
Литература: Воспитание маленького волжанина под ред. Е. С. Евдокимовой.
Л. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яценко Мы живем на земле Волгоградской.