Анжела Давитая
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Детский сад «Колосок» с. Кутузовка
Конспект музыкального занятия «Золотая осень»
старшая группа
Музыкальный руководитель : Давитая А. М.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема занятия : «Золотая осень».
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие интереса и любви к природе.
Задачи:
1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
3. Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться под музыку,
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия : фортепиано, музыкальный центр, наглядные пособия.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель говорит:
Здравствуйте дети!
Ответ детей: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель
Давайте теперь с вами поздороваемся по музыкальному.
Ответ детей
Музыкальный руководитель поет- «Доброе утро»
Дети поют –«Здравствуйте» (мажорное трезвучие)
Музыкальный руководитель :
Какое сейчас время года?
Ответы детей
Какие осенние месяцы вы знаете?
Давайте, вспомним!
Ответы детей
Правильно сейчас золотая осень – теплая, яркая, красочная.
Дети, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в осенний лес. А как вы думаете, как мы с вами поймем, что лес у нас осенний?
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
Молодцы дети, правильно. Хорошо теперь давайте мы с вами отправимся в наше путешествие.
Слайд осенний лес
(исполняется красивая мелодия –Сладкая греза П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель :
Вот мы и добрались до леса. Почувствуем запах опавшей листвы, свежего воздуха.
(исполняется красивая мелодия –импровизация на фортепиано)
Музыкальный руководитель :
Вдруг, мимо нас пробежал маленький ежик и зафыркал- фыр-фыр -фыр
Слайд Ежик
Упражнение «Ежик»
После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят
“фыр-фыр-фыр. ”, энергично работая мышцами живота.
Музыкальный руководитель :
Молодцы, дети какие хорошие ежики! Продолжаем нашу прогулку по лесу, (звучит музыка).
Ребята оказывается мы с вами подошли к оврагу. Скажите пожалуйста, а кто знает, что такое овраг?
Слайд овраг
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
Давайте мы с вами спустимся вниз. Все согласны?
Упражнение «Глиссандо»
Дети произносят звуки «Ой, Ай, Эй». Начиная с высокого до низкого.
Музыкальный руководитель :
Продолжим наше путешествие. (звучит музыка).
Ой, ребята давайте, прислушаемся!
Какие звуки и кого можно встретить и услышать в осеннем лесу (Шум дождя, вой ветра, пение птиц, диких зверей)
А теперь послушаем, какие звуки слышны в нашем лесу (Звуки леса)
Ответы детей.
Отправляемся - дальше. (звучит музыка)
Упражнение «Мосточек»
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише,тише, не спешите
Бревнышки не раскатите.
Музыкальный руководитель :
Настала пора возвращаться нам обратно.
Музыкальный руководитель :
Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
Давайте теперь мы встанем и исполним песню «Ах, какая осень»
Где ты? где ты? Милая осень.
Целый год тебя мы ждём
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём
Припев:Ах. какая осень. Ах. какая.
Вся из жёлтых листьев. Золотая.
И дождя серебряные капли.
Песенки поют.
В паутинках меж березок.
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки.
Ты для нас прибереги.
Припев:тот-же
Разноцветные листочки.
В вальсе радостном кружат.
Ветер с осенью танцует.
И кружится листопад
А сейчас все сделаем большой, большой круг, и исполним хороводную песню «Здравствуй осень золотая» с движениями.
Воспитатель изображает «Осень», встает в середину круга
1. Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
В ярком, пышном сарафане потанцуй сегодня с нами.
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
Припев:
Разноцветные листочки шелестят в твоём веночке.
Ах, как мы сегодня рады танцевать с тобою рядом!
(дети стоят на месте поднимают руки вверх и опускают вниз, пальчиками имитируя движение листочков)
2. Мы подарков ожидаем, ты приходишь с урожаем.
Без тебя бы в самом деле фрукты вовсе не созрели.
(дети идут по кругу)
3. Да и овощи на грядках очень нравятся ребяткам
И морковка, и картошка, и зелёные горошки.
(стоят в кругу делают пружинку)
4. Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
Как щедра ты, как красива! Говорим тебе спасибо!
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
(В проигрышах дети кружатся вокруг себя)
Музыкальный руководитель :
Молодцы ребята, хороший хоровод у нас получился!
Рефлексия «Подуем на листочки»
Ребята, давайте представим себя ветерком, подуем на листочки, так,чтобы они закачались. Покружились и на землю опустились.
Все ребята соберут красивые букетики из листочков желтого цвета, а Захар и Вероника соберут листочки красного цвета.
Молодцы!
Музыкальный руководитель :
Ребята, скажите где мы сегодня побывали (Ответы детей)
О чем говорили? С кем встречались?
Что вам всего больше понравилось?
Ребята давайте мы поаплодируем друг другу за хорошее путешествие и прекрасное настроение. (Аплодисменты)
До свидания!
(музыка) Дети идут в группу.