Полина Карнова
Конспект «Знакомство с пальчиковыми играми» детей раннего возраста (дистанционное родительское собрание)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с пальчиковыми играми
для детей раннего возраста (2-3 года).
(дистанционное родительское собрание).
Актуальность
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Публикация «Конспект „Знакомство с пальчиковыми играми“ детей раннего возраста (дистанционное родительское собрание)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики : ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора.
Цель:
• Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи:
• Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы; - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие - память, речь детей.
Дорогие мамы и папы! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о пользе пальчиковой гимнастики. Возможно, кто-то из вас спросит: «А что это такое? И зачем она нужна?»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!»
Массаж и пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша.
Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме.
По мнению ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.
Упражнения для пальчиковой гимнастики проводят с учетом возраста ребенка.
Начинать пальчиковую гимнастику нужно с разминки пальчиков простого сгибания и разгибания.
Мы занятии проводят с детьми пальчиковые игры, и с каким удовольствием наши малыши это делают! Им эти занятия доставляют огромное удовольствие. Ведь пальчиковая игра-это не просто интересно, но это есть отражение в игре реального мира ребенка - предметов, людей, животных, явлений природы.
К своим занятиям я стараюсь подбирать гимнастику в соответствии той лексической темы, которую мы с детьми изучаем.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Загибаем пальчики, по порядку начиная с мизинчика:
- Этот пальчик маленький,
- Этот пальчик слабенький,
- Этот пальчик длинненький,
- Этот пальчик сильненький,
- Ну, а это – большечок,
- А все вместе кулачок. (сжимаем в кулочок).
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!
Вот помощники мой,
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели