Айдарова Алия Халиловна
Конспект «Знакомство детей с посадкой лука» 2 группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Лейсан» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
По познавательному развитию
тема: «Знакомство детей с посадкой лука»
2 группа раннего возраста
Подготовила и провела:
воспитатель
Айдарова Алия Халиловна.
г. Октябрьский,2018г.
Конспект организованной образовательной деятельности
По познавательному развитию
Публикация «Конспект „Знакомство детей с посадкой лука“ 2 группа раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Знакомство детей с посадкой лука»
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.
Задачи:
Образовательные:
-формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
Развивающие:
-активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма организация детей : групповая
Место проведения: групповая комната
Оборудование и материалы: ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица, вода в лейке, бабушка Мила-игрушка.
Предварительная работа: рассматривание картинок и рассматривание луковицы в натуральном виде.
Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, индивидуальный контроль и помощь педагога.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это бабушка Мила?
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.
Бабушка: А меня зовут бабушка Мила. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
Рассматривание лука.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Мила посмотрит, как вы умеете играть.
3. Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
4. Посадка лука
- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Мила? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
5. Подведение итогов.
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?