ЕКАТЕРИНА ИВАНИНА
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Конспект зимней прогулки в старшей группе
«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
МБДОУ №86
Иванина Е. А
Чита 2021г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тип: познавательный.
Возраст детей: 5-6лет.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
• Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
• Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
• Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
• Воспитывать интерес и желание помогать живым объектам.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование: султанчик, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, лопатки, ведёрки, санки, рули.
Ход прогулки:
1. Художественное слово А. Степанов
Под пуховым одеялом
Дремлет тихо зимний лес.
Хорошо-о-о! Опять настало
Время сказочных чудес.
Снег скрипит, я улыбаюсь
Солнцу в яркой синеве.
Всё искрится! Восхищаюсь -
Красота зимой в Чите!
Вступительная беседа. Послушаем зиму : тишина, тишина, тишина!
-Какие звуки вы слышите?
-Чем пахнет зима?
-Назовите зимние приметы, зимние месяца?
- Что с собою принесла Зима? (снег, мороз, ветер)
Наблюдение за ветром. Загадка.
Воет, свистит, ветки ломает, с ног всех сбивает.
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
-Что такое ветер?
-Каким он бывает? (слабым, сильным, штормовым, холодным, тёплым)
-Если дует ветер, то погода, какая?
-Как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему?
- А какие они? (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие).
- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? (по веткам деревьев, по флажкам на участке, по облакам на небе, по флюгеру на беседке)
Предлагаю определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.
Подведение итогов наблюдения.
2. Зазывалочка. - Раз, два, три, четыре, пять –предлагаю поиграть!
Подвижная игра высокой интенсивноси «Северный и южный ветер»
Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.
Ход игры: Среди играющих выбирается два водящих. Одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.
3. Исследовательская деятельность.
Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.
Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб под деревом.
4. Трудовая деятельность. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и укроем деревья «снежным покрывалом».
5. Зазывалочка. Раз, два, три, четыре, пять -кто идет со мной играть!
Снежная королева игра средней интенсивности
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Ведущих в играх выбираем по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять — в зимний лес идём гулять :
Заяц, волк, лиса не спят, а медведи — все храпят.
Ёжик в норочке сопит и барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон — из игры выходит вон!
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде «Раз, два, три - игру начни!» игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. (проводится игра 3-4 раза)
6. Индивидуальная работа с 3-4 детьми.
Физ. упражнение «Попади в цель»(развитие основных движений)
Словесная игра «Чей след» (развитие грамматического строя речи)
7. Зазывалочка. «Раз, два, раз, два –начинается игра!».
Малоподвижная игра «Снегурочка».
Ходим кругом друг за другом,эй, ребята, не зевай!
Что Снегурочка покажет, то и будем выполнять.
- А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.
Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.