Татьяна Подшибякина
«За что мы любим зиму». Конспект зимней прогулки в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.
Задачи: формировать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений;способствовать развитию любознательности; развивать логическое мышление; формировать двигательные умения и творческие способности; воспитывать уважительное отношения к сверстникам.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки.
1. Наблюдение в природе. Чтение отрывка из стихотворения "У оврага" Г. Ладонщикова.
Ой, ты,зимушка - краса! Побелила все леса,
Горы снега намела, нас кататься позвала.
Повела зима над нами снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки на поля и на леса.
Мы с горы кататься будем, до упада, до темна,
И поэтому нам очень, очень нравится зима.
Вопросы к детям:
- Что изменилось в природе зимой?
- Чем покрыта земля?
- Что лежит на ветках деревьев?
-Почему деревья сегодня такие белоснежные?
- Чем отличается берёза от ели?
- Что делают деревья зимой?
2. Беседа.
Составление творческих рассказов на тему "За что я люблю зиму?"
- Зимой много ярких праздников. Как вы понимаете выражение "Зима богата на праздники"
- Какие бывают зимой праздники? (ответы детей)
3. Рассматривание следов на снегу.
-Посмотрите внимательно на снег. Кто сегодня оставил следы на снегу? (ответы детей)
- Вы сейчас прошли по свежему снегу, что осталось на дорожке? (ответы детей)
- Как оставить след,если глубокий сугроб? (ответы детей)

4. Дидактическое упражнение "Продолжи предложение"
- Деревья зимой. (спят).
-Зимой вода в реке. (замерзает).
- Из снеговой тучки снежинки. (падают, летят).
- На зиму в берлоге медведь. (засыпает).
- Иней на ветках. (блестит).
- Мороз нос и щеки. (щиплет)
- Молодцы, справились с заданием.
5. Подвижная игра " Попади в лунку"
Дети мячами стараются попасть в снежные лунки.

6. Подвижная игра "Мы - весёлые ребята"
В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из "домов". По сигналу воспитателя дети говорят:
Мы - весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом".
Водящий пытается догнать детей и коснуться рукой.

7. Самостоятельная деятельность детей.
Катание с горки. Прыжки через обручи.
8. Рефлексия.
- Какое настроение приносит зима?
- За что мы любим зиму?
- Чем интересно заниматься на улице зимой?