Приложение МААМ

Конспект прогулки с зимними забавами «Что за чудо этот снег» в средней группе

Ольга Масленникова
Конспект прогулки с зимними забавами «Что за чудо этот снег» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;

2. Формирование умения работать в коллективе, стремление к согласованным действиям; сплочение детского коллектива

Задачи:

1. Уточнить представления о свойствах снега, показать снежинки (их много, они разные, но все красивые);

2. Развивать умение на основе наблюдений, анализировать и делать соответствующие выводы;

Темочки:

3. Учить любоваться снегом, лепить из снега фигуры Снеговиков.

Наблюдение: за свойствами снега

Труд:

Формирование умения работать в коллективе: принимать общий замысел, стремиться к согласованным действиям.

Игры - забавы:

1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

2. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя

3. Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Выносной материал: лопаты для снега, морковка и ведёрки для Снеговиков.

Ход прогулки:

1. Наблюдения за свойствами снега

- Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года? (Зима)

- А теперь посмотрите, что у меня на варежке? (Снежинки.)

Правильно! Какие они красивые, узорчатые! Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга.

Белая узорная звездочка-малютка,

Ты лети мне на руки, посиди минутку.

- А что сейчас я взяла на лопатку? (Снег)

– Из чего состоит снег? (Ответы детей.)

– Правильно, множество снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый. Как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им.

- Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (На сахар, на белую краску)

- Вчера был мороз, помните, что происходило со снегом? (Рассыпался, скрипел под ногами.)

Если в морозную погоду подбросить снег, то можно увидеть, что он рассыпается. А если походить по снегу и слегка прислушаться, то можно услышать, как он скрипит. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепить снежок у нас не получится.

- Объясните, почему не получится? (Потому, что в мороз снег не лепится, рассыпается)

- Снимите варежки и возьмите немного снега. Что вы почувствовали, какой он – теплый или холодный? (Холодный)

- Посмотрите: какая у вас стала ладошка? (Мокрая.)

- Кто знает, почему намокла ладошка? (Она теплая, снег на ней растаял и превратился в воду)

Когда на улице теплая погода, снежинки становятся мягкими и слипаются друг с дружкой, как сегодня. Можно слепить Снеговика.

2. Труд

Расчистка детьми площадки для Снеговиков.

Скатывание комков снега для фигур и лепка Снеговиков.

– Посмотрите, какие они у нас вышли красивые. Мальчики слепили Снеговика, а девочки – его подружку. Давайте дадим им имена. (Дети выбирают.)

3. Зимние забавы

- Ой, ребята, вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.

* Проводится игра - релаксация «Снежинка».

Медленно снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)

На слова «Раз-два-три, снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза.

* Играем в другую игру «Снежинки и ветер».

Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.

Итог

Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке? (Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.)

- Что мы с вами делали? (Расчищали площадку, лепили Снеговиков, играли в игры)

Фотографирование на память, прощание со Снеговиками.

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группеФотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег»Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег» Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и играх со снегом. Задачи: Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с зимними забавами «Что за чудо этот снег» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 19:49
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с зимними забавами «Что за чудо этот снег» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Масленникова (УИ 981629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД