Ольга Масленникова
Конспект прогулки с зимними забавами «Что за чудо этот снег» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;
2. Формирование умения работать в коллективе, стремление к согласованным действиям; сплочение детского коллектива
Задачи:
1. Уточнить представления о свойствах снега, показать снежинки (их много, они разные, но все красивые);
2. Развивать умение на основе наблюдений, анализировать и делать соответствующие выводы;
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Учить любоваться снегом, лепить из снега фигуры Снеговиков.
Наблюдение: за свойствами снега
Труд:
Формирование умения работать в коллективе: принимать общий замысел, стремиться к согласованным действиям.
Игры - забавы:
1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
2. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя
3. Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Выносной материал: лопаты для снега, морковка и ведёрки для Снеговиков.
Ход прогулки:
1. Наблюдения за свойствами снега
- Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года? (Зима)
- А теперь посмотрите, что у меня на варежке? (Снежинки.)
Правильно! Какие они красивые, узорчатые! Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга.
Белая узорная звездочка-малютка,
Ты лети мне на руки, посиди минутку.
- А что сейчас я взяла на лопатку? (Снег)
– Из чего состоит снег? (Ответы детей.)
– Правильно, множество снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый. Как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им.
- Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (На сахар, на белую краску)
- Вчера был мороз, помните, что происходило со снегом? (Рассыпался, скрипел под ногами.)
Если в морозную погоду подбросить снег, то можно увидеть, что он рассыпается. А если походить по снегу и слегка прислушаться, то можно услышать, как он скрипит. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепить снежок у нас не получится.
- Объясните, почему не получится? (Потому, что в мороз снег не лепится, рассыпается)
- Снимите варежки и возьмите немного снега. Что вы почувствовали, какой он – теплый или холодный? (Холодный)
- Посмотрите: какая у вас стала ладошка? (Мокрая.)
- Кто знает, почему намокла ладошка? (Она теплая, снег на ней растаял и превратился в воду)
Когда на улице теплая погода, снежинки становятся мягкими и слипаются друг с дружкой, как сегодня. Можно слепить Снеговика.
2. Труд
Расчистка детьми площадки для Снеговиков.
Скатывание комков снега для фигур и лепка Снеговиков.
– Посмотрите, какие они у нас вышли красивые. Мальчики слепили Снеговика, а девочки – его подружку. Давайте дадим им имена. (Дети выбирают.)
- Ой, ребята, вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.
* Проводится игра - релаксация «Снежинка».
Медленно снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)
На слова «Раз-два-три, снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза.
* Играем в другую игру «Снежинки и ветер».
Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.
Итог
Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке? (Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.)
- Что мы с вами делали? (Расчищали площадку, лепили Снеговиков, играли в игры)
Фотографирование на память, прощание со Снеговиками.