Тарасова Елена Анатольевна
Конспект зимней прогулки-развлечения в средней группе на тему «Зимние забавы и заботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки-развлечения в средней группе на тему: «Зимние забавы и заботы».
Цель : совершенствовать двигательную активность детей на прогулке, укреплять здоровье детей.
Задачи :
• обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их.
• формировать желание заботиться о зимующих птицах. воспитывать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект зимней прогулки-развлечения в средней группе на тему „Зимние забавы и заботы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
• развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
• приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Воспитатель: Где лежит снег?
Дети: (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.)
Воспитатель: Бело! Красиво! Как в стихотворении Василисы (девочка рассказывает стихотворение) :
Выгляну в окошко -вот она, зима!
Белые дорожки, белые дома.
Белые скамейки, беленький забор,
Белые деревья,белый-белый двор.
Белые гуляют по двору коты
И домой приносят белые следы.
Воспитатель:А вы любите гулять зимой?
Дети: (Да.)
Воспитатель: А чтобы гулять зимой и не замерзнуть, что нам надо сделать?
Дети: (тепло одеться)
Динамическая игра
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки утепленные (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
А теперь шагаем гулять по снежным дорожкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Зимний воздух он какой?
Дети: Морозный, холодный.
Воспитатель :Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Воспитатель :Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель насыпает корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Сейчас я предлагаю превратиться в следопытов. Снеговик нес вам шарики для игры, но они все раскатились и спрятались в снегу, он просит вас помочь найти и сложить в корзину, поможем?
Игра «Найди шарик»
Воспитатель: Молодцы вы все внимательные, ловкие. Помогли снеговику. А сейчас мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке. (обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай. (ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает….
Косолапый и большой
Он в берлоге спит зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка кто же назовет? (отгадка -медведь)
Сейчас давайте поиграем в игру «У медведя в бору». Выберем «медведя» по считалочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело поиграли. Давайте вспомним, медведь зимой спит, а кто из животных зимой не спит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! А где живут зайцы?
Дети: в лесу, в норе.
Воспитатель:: да, к сожалению в нашем дворе зайчика не встретишь, но я хочу показать вам как сделать зайчика из собственных следов, смотрите внимательно. А потом пробуйте повторить вместе со мной (выполняют на снегу).
Воспитатель: Как от снежных следов холодно стало!
Трудовое поручение: Чтобы снежок не засыпал нашу площадку, давайте почистим дорожки.
Воспитатель: А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да меткие. Давайте поиграем в игру «Попади в снежные ворота и пройди лабиринт».
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все играли, веселились, не устали, а взбодрились! А теперь настало время собрать игрушки и с хорошим настроением и аппетитом, вернуться в группу на вкусный обед.