Приложение МААМ

Конспект занятия «Животные Севера, животные жарких стран» для детей старшей группы

Маргарита Деветьярова
Конспект занятия «Животные Севера, животные жарких стран» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему «Животные Севера и жарких стран» для старшей группы.

Цели: расширить знания детей о животных севера, животных жарких стран и места их обитания, особенностях.

Публикация «Конспект занятия „Животные Севера, животные жарких стран“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: Познавательная: расширить представление детей о животных севера и животных жарких стран, сравнить особенности питания и особенности строения животных.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмпатии у детей.

«Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Животные севера, животные жарких стран»; рассматривание иллюстраций животных Арктики, Антарктиды, животных Африки, Австралии. Чтение книг: К. И. Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; «Занимательная карта мира»; художественное творчество детей: рисование животных и мест их обитания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с животными как теплых, так и холодных стран и потому предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие по «Занимательной карте мира».

А для начала я прочитаю вам стихотворение про животных Севера:

Север, Север – холода,

Север – вьюга и пурга!

Север, Север! Там соседи,

Бродят белые медведи

И полярные песцы,

Тундры северной жильцы.

Заяц беленький – беляк,

Медведя и песца земляк.

Белая сова полярная

И волки белые коварные.

С длинной шерстью овцебык,

К морозам он давно привык.

Кит-белуга - среди льдов

В океане, он таков.

В холодных водах морж, тюлень

И добрый северный олень.

Воспитатель: Ребята, на Крайнем Севере и в Арктике холодно.

Давайте вспомним, какие же животные здесь живут.

Среди самых известных животных Севера: белый медведь, северный олень, песец, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак. Кроме них суровый регион населяют многочисленные китообразные, водоплавающие и сухопутные птицы, а также различные морские обитатели. Некоторые виды сегодня занесены в Красную книгу.

(Рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций).

Воспитатель: а теперь ребята попробуйте угадать загадки про животных Севера:

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь: Это северный (медведь)

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов? (морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (олень)

В Антарктиде, кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же… (пингвин)

Что за хищник он такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой,

Птицы, яйца, грызуны-

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (песец)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки угадали!

А вы знаете, ребята, чем питаются животные Севера?

-Северные олени, овцебыки, снежные бараны питаются лишайниками и другой растительностью Арктики: кустарниками, карликовыми ивами и берёзами, травами, осокой.

Лемминги питаются скудными растениями арктической зоны.

Белые медведи охотятся на рыбу, нерп, моржей, зайцев, птиц. Поедают также яйца птиц, птенцов.

Тюлени питаются рыбой или моллюсками.

Пингвины питаются так же, как и тюлени.

Песцы (полярные лисы) едят мелких грызунов, а ещё любят доедать за белыми медведями.

Усатый кит (гренландский) питается моллюсками и ракообразными.

Воспитатель: а для чего у животных плотная шкура, пушистый мех, плотный слой подкожного жира?

Дети: чтобы не замерзнуть!

Воспитатель: правильно ребята, а теперь нам пора размяться!

Физкультминутка:

Медвежата на северном

полюсе жили,

Головой своей крутили. Вот так (2р)

головой своей крутили. Медвежата рыб ловили,

дружно в море плавали. Вот так (2р)

дружно в море плавали.

И вразвалочку ходили,

воду пили, воду пили.

Вот так (2р)- воду пили(2р)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так (2р)

Кверху лапы поднимали!

Вот преграда на пути! Как её нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок!

Воспитатель: а теперь ребята по нашей карте переместимся на Юг и узнаем какие же животные живут в теплых странах!

Дикие животные жарких стран – это и обезьяны, и бегемоты, и мангусты, и шакалы, и представители семейства кошачьих, и даже медведи, мангусты, павианы, лемуры и буйволы (рассматриваем иллюстрации животных).

Воспитатель: а теперь ребята послушайте стихотворение про животных жарких стран:

В джунглях звон везде стоит,

В джунглях слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная.

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев.

Воспитатель: ребята, угадайте загадки про животных жарких стран:

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным (львом)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын (жираф)

- Я в зелёнку угодил! -

Громко плачет … (крокодил)

- Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь,

Лошадь-матроску? (зебра)

- Толстокожий, неуклюжий

И огромный, как гора,

Любит воду, но не лужи,

В речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жуёт Житель Нила (бегемот)

Воспитатель: Молодцы ребята! А чем же питаются животные жарких стран?

Слоны. Травоядные животные, для пропитания им требуется большое количество листьев, травы и коры деревьев.

Бегемоты. Питаются в основном травой, растущей по берегам водоёмов.

Верблюды. Питаются полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом.

Обезьяны. Питаются насекомыми, семенами, ягодами, фруктами, листьями, орехами.

Львы. Хищные животные, питаются другими животными: зебрами, дикими кабанами, буйволами, оленями и т. д.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая?»

Соедини два слова в одно

(образование сложных прилагательных:

У тигра длинный хвост - он длиннохвостый и т. д.):

У слона большие уши - он (какой)

У обезьяны четыре руки - она (какая) …

У жирафа длинные ноги - он (какой) …

У крокодила короткие лапы - он (какой) …

У тигра длинные хвосты - они (какие) …

У слона короткий хвост - он (какой) …

У льва громкий голос - он (какой) …

У жирафа длинная шея - он (какой) …

У зебры тонкие ноги - она (какая) …

У крокодила острые зубы - он (какой) …

У верблюдов два горба - они (какие) …

У тигра зоркие глаза - он (какой) …

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь прежде чем нам перейти к поделке животных жарких и северных стран, давайте разомнём наши пальчики!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей. (Дети машут перекрещенными ладошками)

Пообедал я сперва

За решёткой у льва. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного).

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера, животные жарких стран» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 22:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Севера, животные жарких стран» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Деветьярова (УИ 3461705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД