Маргарита Деветьярова
Конспект занятия «Животные Севера, животные жарких стран» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Животные Севера и жарких стран» для старшей группы.
Цели: расширить знания детей о животных севера, животных жарких стран и места их обитания, особенностях.
Публикация «Конспект занятия „Животные Севера, животные жарких стран“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Познавательная: расширить представление детей о животных севера и животных жарких стран, сравнить особенности питания и особенности строения животных.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмпатии у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Животные севера, животные жарких стран»; рассматривание иллюстраций животных Арктики, Антарктиды, животных Африки, Австралии. Чтение книг: К. И. Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; «Занимательная карта мира»; художественное творчество детей: рисование животных и мест их обитания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с животными как теплых, так и холодных стран и потому предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие по «Занимательной карте мира».
А для начала я прочитаю вам стихотворение про животных Севера:
Север, Север – холода,
Север – вьюга и пурга!
Север, Север! Там соседи,
Бродят белые медведи
И полярные песцы,
Тундры северной жильцы.
Заяц беленький – беляк,
Медведя и песца земляк.
Белая сова полярная
И волки белые коварные.
С длинной шерстью овцебык,
К морозам он давно привык.
Кит-белуга - среди льдов
В океане, он таков.
В холодных водах морж, тюлень
И добрый северный олень.
Воспитатель: Ребята, на Крайнем Севере и в Арктике холодно.
Давайте вспомним, какие же животные здесь живут.
Среди самых известных животных Севера: белый медведь, северный олень, песец, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак. Кроме них суровый регион населяют многочисленные китообразные, водоплавающие и сухопутные птицы, а также различные морские обитатели. Некоторые виды сегодня занесены в Красную книгу.
(Рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций).
Воспитатель: а теперь ребята попробуйте угадать загадки про животных Севера:
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют,
Даже в шубах рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь: Это северный (медведь)
Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов? (морж)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (олень)
В Антарктиде, кто не знает,
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же… (пингвин)
Что за хищник он такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой,
Птицы, яйца, грызуны-
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (песец)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки угадали!
А вы знаете, ребята, чем питаются животные Севера?
-Северные олени, овцебыки, снежные бараны питаются лишайниками и другой растительностью Арктики: кустарниками, карликовыми ивами и берёзами, травами, осокой.
Лемминги питаются скудными растениями арктической зоны.
Белые медведи охотятся на рыбу, нерп, моржей, зайцев, птиц. Поедают также яйца птиц, птенцов.
Тюлени питаются рыбой или моллюсками.
Пингвины питаются так же, как и тюлени.
Песцы (полярные лисы) едят мелких грызунов, а ещё любят доедать за белыми медведями.
Усатый кит (гренландский) питается моллюсками и ракообразными.
Воспитатель: а для чего у животных плотная шкура, пушистый мех, плотный слой подкожного жира?
Дети: чтобы не замерзнуть!
Воспитатель: правильно ребята, а теперь нам пора размяться!
Физкультминутка:
Медвежата на северном
полюсе жили,
Головой своей крутили. Вот так (2р)
головой своей крутили. Медвежата рыб ловили,
дружно в море плавали. Вот так (2р)
дружно в море плавали.
И вразвалочку ходили,
воду пили, воду пили.
Вот так (2р)- воду пили(2р)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так (2р)
Кверху лапы поднимали!
Вот преграда на пути! Как её нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
Воспитатель: а теперь ребята по нашей карте переместимся на Юг и узнаем какие же животные живут в теплых странах!
Дикие животные жарких стран – это и обезьяны, и бегемоты, и мангусты, и шакалы, и представители семейства кошачьих, и даже медведи, мангусты, павианы, лемуры и буйволы (рассматриваем иллюстрации животных).
Воспитатель: а теперь ребята послушайте стихотворение про животных жарких стран:
В джунглях звон везде стоит,
В джунглях слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная.
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев.
Воспитатель: ребята, угадайте загадки про животных жарких стран:
Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным (львом)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын (жираф)
- Я в зелёнку угодил! -
Громко плачет … (крокодил)
- Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь,
Лошадь-матроску? (зебра)
- Толстокожий, неуклюжий
И огромный, как гора,
Любит воду, но не лужи,
В речке плещется с утра,
Лотос ест, камыш жуёт Житель Нила (бегемот)
Воспитатель: Молодцы ребята! А чем же питаются животные жарких стран?
Слоны. Травоядные животные, для пропитания им требуется большое количество листьев, травы и коры деревьев.
Бегемоты. Питаются в основном травой, растущей по берегам водоёмов.
Верблюды. Питаются полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом.
Обезьяны. Питаются насекомыми, семенами, ягодами, фруктами, листьями, орехами.
Львы. Хищные животные, питаются другими животными: зебрами, дикими кабанами, буйволами, оленями и т. д.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая?»
Соедини два слова в одно
(образование сложных прилагательных:
У тигра длинный хвост - он длиннохвостый и т. д.):
У слона большие уши - он (какой)
У обезьяны четыре руки - она (какая) …
У жирафа длинные ноги - он (какой) …
У крокодила короткие лапы - он (какой) …
У тигра длинные хвосты - они (какие) …
У слона короткий хвост - он (какой) …
У льва громкий голос - он (какой) …
У жирафа длинная шея - он (какой) …
У зебры тонкие ноги - она (какая) …
У крокодила острые зубы - он (какой) …
У верблюдов два горба - они (какие) …
У тигра зоркие глаза - он (какой) …
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь прежде чем нам перейти к поделке животных жарких и северных стран, давайте разомнём наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей. (Дети машут перекрещенными ладошками)
Пообедал я сперва
За решёткой у льва. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть)
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного).
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились!