Колесникова Лилия Владимировна
Конспект музыкального занятия «Жил-был шарманщик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Жил-был шарманщик"
(музыкальная история с иллюстрациями для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: обогащение музыкального опыта детей через слушание классических музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Задачи:
- воспитывать любовь к классической музыке;
- развивать творческую фантазию, воображение;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Жил-был шарманщик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- продолжить работу над формированием умения понимать, чувствовать настроение и характер музыки.
Оборудование, атрибуты:
Портрет композитора П. И. Чайковского, музыкальный материал, иллюстрации или мультимедийная установка.
Музыкальный руководитель : - Дорогие ребята, сегодня я расскажу вам интересную музыкальную историю про старого Шарманщика. Слушайте…
Жил-был Шарманщик. Всю свою жизнь он ходил по дорогам с огромным саквояжем, в котором лежали его чудные куклы и небольшая ширма (слайд).
А больше всего он дорожил старинной шарманкой (слайд). Никогда не расставался с ней и очень ее берег. Зайдя в город или деревню, встанет на оживленной улочке, или базарной площади, заиграет на шарманке и начинается необыкновенный спектакль. Его куклы оживали и были словно настоящие люди! Также умели радоваться и грустить. Но прошло время… Шарманщик тяжело заболел. В его маленькой каморке хранились куклы и рядом находилась любимая шарманка. Как-то в темную лунную ночь, вдруг шарманка тихо зазвучала, заиграв свою нежную мелодию.
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Шарманщик поет»).
Давно знакомую музыку, услышали деревянные солдатики (слайд). С радостью выпрыгнули из ящичка, построились и замаршировали четко и радостно.
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»).
От такой бравой громкой музыки все куклы проснулись, даже Баба Яга вылетела и закружилась по комнатке на своей метле (слайд).
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга»)
Красивая фарфоровая кукла очень напугалась и … заболела. Остальные игрушки, глядя на неё горько зарыдали. Закапали слезы… Кап-кап (слайд).
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы»)
Все игрушки стали вспоминать, как было здорово, когда все вместе и дружно ходили с Шарманщиком по разным селам и городам. Легкий ветерок дул им в лицо, а ласковое солнце тепло обогревало. Целыми днями они развлекали простых людей и вместе с ними смеялись и плакали. Каждая такая встреча приносила новые впечатления и большую радость (слайд).
(Звучит пьеса «П. И. Чайковского «Сладкая греза»)
Неожиданно все услышали, как грустный Пьеро запел. Он пел печальную песню на неизвестном всем языке (слайд).
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Старинная французская песенка»)
Вдруг открылась дверь, и каморку осветил солнечный яркий лучик. Вместе с ним появился Шарманщик. Он был весел и здоров! В руках его была новая красивая кукла с розовым большим бантом. Его подопечные от радости захлопали в ладоши (слайд).
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла»)
Шарманщик открыл свой саквояж и, легко подхватив кукол, сказал: «Нам пора в дорогу! Зрители ждут нас!» От этой новости даже больная кукла выздоровела и запрыгала на своих кукольных ножках! Тут заиграла старая шарманка и все радостно запели и заплясали! Даже маленький трубач, подняв свою трубу, громко заиграл на ней (слайд)
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка»)
- Вперед, друзья мои! В путь! Нас ждут добрые дела!