Ирина Аверкина
Конспект занятия «Ждем весну в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ЖДЕМ ВЕСНУ». Старшая группа. Выполнила Аверкина Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад № 8
Цель: Расширить и уточнить представления детей о природе весной.
Задачи: Образовательная: Закреплять знания о весенних изменениях в природе, называть приметы весны. Развивающая: Развивать познавательный интерес, активизировать словарь, закреплять умение составлять сказку по опорным предложениям. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, загадок о весне, конкурс рисунков «Весенний калейдоскоп». Материал и оборудование: Аудиозаписи с музыкой «Голоса птиц», «Весна» Вивальди,
Публикация «Конспект занятия „Ждем весну в гости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Времена года» Чайковского, подснежник, экологические часы, кукла – весна. Словарная работа: Проталины, настой, зной, гомон, вешний. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Ход образовательной деятельности: (Звучит музыка «Весна» Вивальди, вносится подснежник). Воспитатель: Какой красивый подснежник, да он с загадками, от кого бы это? Она приходит с ласкою и со своею сказкой, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Светает рано по утрам, проталины и тут и там, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: Весна. Воспитатель: А вот и письмо от весны, она вам прислала весенние слайды, которые помогут многое рассказать про весеннее время года. (показ слайдов). Победить зиму нелегко, она никак не хочет уступать место весне. (стихотворение «Весна» Тютчева) Воспитатель: Весне приходиться трудиться долгие три месяца. Назовите весенние месяцы. (Дети переводят стрелки на экологических часах). В народе говорят: март – весна света, апрель – весна воды, май – весна травы. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Обозначим три месяца лепестками: март – белый лепесток, так как весной много света, Апрель – синий лепесток, так как весной много воды, тает снег, май – зеленый лепесток, так как в это время появляется трава, распускаются листья на деревьях. Воспитатель:
Вспомним народные приметы, посвященные марту:
1. В марте днем с крыш вода капает, а ночью мороз за ночь цапает.
2. Хоть март теплогрей, одевайся потеплей.
3. В марте курица напьется из лужицы.
Воспитатель: Расскажите народные приметы, связанные с приходом апреля:
1. Мокрый апрель – хорошая пашня.
2. Много сока у берез – лето будет дождливое.
3. Апрель всех напоит. Воспитатель:
Ребята, а теперь вспомним приметы мая:
1. Кукушка стала куковать, морозу больше не бывать
2. Когда мокрый май, будет хлеба урожай
3. Грачи стаями с криками носятся над гнездами – перед переменой погоды. Весной воздух прогревается солнечными лучами, люди говорят «пахнет весной», Чем же пахнет воздух весной? Талой водой, влажной землей, набухшими почками, свежестью. Дети:
1. Воздух весенний так пахнет цветами, березовым соком, сиренью, дождями, и вербой душистой и хвойным настоем, землей, разомлевшей под солнечным зноем. 2. Всюду смех и говор вешний, гомон ребятни, Заселили все скворечни птицы в эти дни. (Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»). Физ. Минутка
Вот как солнышко встает выше, выше, выше – поднимают руки вверх, К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже – приседают, Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком нам весело живется – прыжки с хлопками. Воспитатель: Мы многое узнали о весне, давайте придумаем про нее сказку, используя ваши рисунки, которые вы нарисовали. (Показ слайдов с рисунками). Я начинаю сказку, а вы добавляете по несколько предложений. Воспитатель: Вот и пришла весна – красна, пошла она в лес погулять и увидела много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула волшебной палочкой и что сразу стало….? Дети: Солнце засветило ярко и ласково, по небу поплыли белые облака, похожие на корабли. Появились первые проталины, весело капают с крыш сосульки и поют свою песенку. В марте день сравнялся с ночью, а длиннее стал в апреле. На деревьях набухли почки, скоро из них появятся клейкие листочки. На полянке выросли первоцветы: мать и мачеха, медуница, подснежник. Появились бабочки и стали собирать нектар с цветов. Появились насекомые: жуки и мухи. Прилетели птицы: скворцы, соловьи, грачи, ласточки, чтобы выводить птенцов и заботиться о них. Вылезла медведица с медвежатами из берлоги в поисках пищи, скоро для них вырастут ягоды. Воспитатель: Какими словами надо закончит сказку? Дети: Как хорошо, что пришла к нам весна! Воспитатель: Придумайте название сказки. (Дети придумывают разные варианты). Воспитатель: Ребята, Весна благодарит вас за правильные ответы, за сочиненную сказку и дарит всем весеннее улыбающееся солнышко в подарок. (Звучит аудиозапись Чайковского «Времена года», весна уходит)