Папки-передвижки

Конспект «Земли лоскутик драгоценный»

Елизавета Киселёва
Конспект «Земли лоскутик драгоценный»
▼ Скачать + Заказать документы

«Земли лоскутик драгоценный»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создание условий для формирования понимания выражения «Малая Родина»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о родном поселке; познакомить с историей возникновения.

Закрепить знания о достопримечательностях поселка, его улицах.

Побуждать детей восхищаться красотой природы родного местечка и беречь ее.

Публикация «Конспект „Земли лоскутик драгоценный“» размещена в разделах

Формировать гражданско-патриотические чувства и навыки по проявлению заботы о благосостоянии поселка.

Развивать интерес к краеведению.

Воспитывать чувства гордости к своей малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий в альбоме «Моя малая Родина; чтение стихотворений о городе, поселке»; эвристическая беседа: «Почему так назвали?»; целевые экскурсии: «Улицы моего поселка», «Музей Артемовской ТЭЦ», «Директорский дом»; знакомство с пословицами о Родине; дидактические игры: «На чем поедем?», «Улицы нашего поселка», «Достопримечательности поселка»; «Домашний адрес»; тематическое рисование «Будущее моего поселка»; фотовыставка «Я в родном городе».

Материал: Мультимедийная система, слайд - фото с изображением поселка в прошлом и настоящем времени.

План НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем замечательном городе. Мы с вами узнаем, что такое малая Родина. Ребята, а может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое малая Родина? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: «Малая Родина – место, где человек родился»). И сегодня мы с вами поговорим о вашей малой Родине.

Как вы считаете, что для вас является малой Родиной? (Город Артем). Да, ребята, вы правы – это наш город Артем, место, где вы живете, ходите в детский сад, пойдете в школу. А ведь еще несколько лет тому назад это место называлось поселок Артемовский, а люди, живущие в нашем поселке, называли его Артемгрэс. Кто мне скажет, почему Артемгрэс. (Потому что в нашем поселке находится Артемовская ГРЭС).

Ребята, вы хотите узнать, когда и как появился наш поселок? (Да). Слушайте внимательно.

В 1931г. было решено строить электростанцию в Приморском крае. И это должна была быть самая крупная и мощная электростанция на Дальнем Востоке. Место выбрали на юге Приморья. На строительство приезжали люди со всей нашей страны. Чтобы строить электростанцию нужно было жилье для рабочих, поэтому по правую сторону от трассы Владивосток-Находка, под сопкой вырос поселок Временный – это место где сейчас находится предприятие «Дальэнергоремонт» или как мы его называем ДЭР. В этом поселке было 44 деревянных барака. У каждого был свой номер, улиц не было. Через пять лет, в 1936 году электростанция начала работать. Она была названа в честь С. М. Кирова.

В тот же год началось строительство поселка энергетиков, и он назывался Постоянный. Так назывался тогда наш посёлок Артёмовский. Первым построенным каменным двухэтажным домом, стал так называемый «директорский» дом. Он принадлежал семье начальника строительства станции Станиславу Михайловичу Янкойцу. Этот дом сохранился до наших дней. В нем проживают обычные люди. Затем начали строить еще три дома. Начали появляться свои дома или как мы их называем – частный сектор. Их строили себе сами хозяева. Название улиц было дано позже, через четыре года в 1940 г. Первые улицы нашего поселка – Днепростроевская и Каширская.

Планы строительства нового поселка разрушила Великая Отечественная война в 1941году. Понятно, что в военное время никакого строительства не было.

Сразу после войны для вернувшихся домой победителей началось большое строительство жилья. Вырос центр посёлка с Домом культуры. Шло строительство двухэтажных каменных домов, а так же целые улицы собственных.

А между тем наш поселок построен руками японских военнопленных. В течение 3 лет японцы под руководством русских жили и работали в поселке.

С каждым годом поселок становился все краше и краше. Построили много новых многоэтажных домов, школу, магазины… И сейчас это уже не поселок Артемовский, а город Артем.

Ведущий: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Узнаешь - называй». На экране будут фотографии нашего поселка. Кто узнает, что изображено на фото, поднимет руку и назовет то, что он видит.

С детьми проводится игра «Узнаешь - называй».

Ведущий: Ребята, в нашем поселке много улиц. Расскажите, пожалуйста, об улицах, на которых вы живете.

Презентации детей «Улица, на которой я живу»: ул. Каширская – Егор Д., ул. Пархоменко – Саша П., ул. Братская – Соня М.

Проводится физкультминутка.

Ведущий: Подумайте и вспомните пословицы о малой Родине («Своя земля и в горсти мила», «Глупа та птица, которой гнездо не мило»).

Ведущий: Давайте, объединимся в подгруппы по улицам, и каждая подгруппа сделает макет своей улицы.

Конструктивно-модельная деятельность. Ребята объединяются в подгруппы, договариваются, кто какой объект будет делать, выполняют работу, делают макет своей улицы.

Ведущий: Ребята, к нашему занятию Лиза Ж. выучила стихотворение. Лиза, прочти его, пожалуйста.

Д. Павлычко

Где листвы зеленой облака заслонили неба синеву,

Встретил солнце я у родника

И сказал я, обратясь к нему:

«Все народы видишь ты с высот

Где долины, шапки гор во мгле.

Где же первейший на земле народ,

Лучшее, где место на земле?»

Улыбнулось солнце: «Верно, я

Вижу все с небесной высоты.

Все равны народы, а земля

Та прекрасней, где родился ты.

Подрастай же и не забывай:

Родина – вот самый лучший край!»

В конце занятия проводится рефлексия и оформляется выставка работ «Улица, на которой я живу».

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Конспект занятия «Порецкое — частица земли Поречья» «Порецкое - частица земли Поречья» Описание: Представленный конспект занятия предназначен для педагогов детских садов, старших воспитателей,.

Конспект занятия «День Земли» «День Земли» Цель: Способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: 1) Познакомить с историей праздник День Земли.

Конспект НОД «Международный День Земли» Цель: Познакомить с историей праздника. Активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях. Развивать экологическую грамотность,.

Конспект НОД «Минин и Пожарский — защитники земли русской» Конспект Непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе На тему: «Минин и.

Конспект НОД «Ландшафты Земли» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «ландшафт». Дать общее представление о ландшафтах Земли. Учить называть ландшафты своей.

Конспект занятия «Богатства Земли» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Богатства Земли» (конспект.

Конспект занятия для смешанной группы День земли. Команды участников: «Лесовички» старшая группа «Котята» младшая группа «Луговички» средняя группа Эмблема (отражает название команды) Капитан.

Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.

Конспект занятия по экологии «День Земли»Конспект занятия по экологии «День Земли» Программное содержание: -рассказать детям об истории праздника,продолжать учить детей охранять природу родного края, учить правильно себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Земли лоскутик драгоценный»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 08:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Земли лоскутик драгоценный»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД