Вахненко Татьяна
Конспект занятия «Здравствуйте, я пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуйте, я пришел!»
Адаптационное занятие с детьми раннего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста путем использования игр и игровых упражнений.
Задачи:
1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе.
2. Сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад.
3. Помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.
4. Приобщение ребёнка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуйте, я пришел“» размещена в разделах
5. Охрана и укрепление здоровья детей.
6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Продолжительность: 10 -15 мин
Участники: воспитанники группы, воспитатель
Возраст обучающихся: 2-3 года
Оборудование и материалы: игрушки: заяц, петушок, кошечка, контейнер с водой, контейнер с песком, контейнер с пшеном и фасолью, сачок, рыбы, ведра.
Ход занятия.
1. Вводная часть. (дети стоят возле двери на котором приклеен паровозик)
Воспитатель : Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.
Посмотрите наш паровозик совсем грустный, пустой. Ему так одиноко, он совсем не улыбается,давайте ему поможем? Заполним его пустые вагоны и отправимся в путешествие (дети приклеивают свои фотографии в пустые вагоны).
Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.
-Воспитатель: Приготовились? Поехали!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко всех укачу.
Дети берутся за воспитателя и вместе подходят к столу, на котором стоит контейнер с водой.
2. Основная часть.
1. Задание. (Включается мяуканье Кошки)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а кто это тут сидит?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Посмотрите ребята она такая грустная, давайте спросим что у нее случилось?
Дети спрашивают
-Кошечка: Здравствуйте ребята! Мне нужно наловить рыбу, накормить своих котят, но, у меня никак не получается.
-Воспитатель обращается к детям :
А давайте поможем кошечки наловить рыбку (Воспитатель берет сачок и ведро для рыбы, и показывает детям как нужно ловить рыбу и складывать ее в ведро) После того как дети наловили рыбу, воспитатель предлагает разделить рыбу на два ведра, по цветам.)
-Воспитатель: а еще кошечка мы хотим научить тебя игре
Педагог вместе с детьми показывает пальчиковую игру: Рыбка в озере живет
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы плюх-плюх
Кошечка : спасибо вам ребята, вы очень добрые, вы наловили для моих котят рыбу, поделили её, а еще показали мне интересную игру. Теперь нам пора прощаться. До свидания!
Дети прощаются с кошечкой. Воспитатель предлагает пойти дальше (Включается музыка)
Воспитатель: Приготовились? Поехали!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко всех укачу.
2. Задание (Включается плач зайчика. Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоит контейнер с песком)
-Воспитатель:Ребята послушайте кто то сидит и плачет. Давайте посмотрим кто же это?
-Дети: Зайчик
-Зайчик: Ребята, я шел на день рождения к лисичке, но по пути увидел песочницу, заигрался и потерял открытку в песке. Вы поможете мне ее найти?
-Воспитатель: зайчик мы конечно поможем тебе, но прежде мы вспомним правила работы с песком.
-Не брать песок в рот
-Не раскидывать
-Нельзя обсыпаться, и тереть грязными руками глазки.
Воспитатель: давайте попробуем поискать нашу открытку в песке (дети ищут в контейнере с песком открытку, но ничего не находят)
Воспитатель: ой не получилось ничего. Давайте мы с вами поиграем в игру. Выходите на ковер! (В это время открытку поделенную на 6 частей воспитатель прячет в песке)
Воспитатель : Вокруг себя повернешься и в песчинки превратитесь
Но вот ветер поддул, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны
Ветер стих, и песчинки опустились
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к зайке и посмотрим может там появилась наша открытка?
(Дети ищут открытку в песке, и собирают в единую картинку)
Зайчик: спасибо ребята, вы мне так помогли, поскачу скорее на день рождения, до свидания!
(Звучит музыка дети отправляются дальше)
Воспитатель: Приготовились? Поехали!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко всех укачу.
3. Задание (Включается голос Петушка «Кукареку»)
Воспитатель: ребята,посмотрите нам опять кто то встретился на пути?
Дети: петушок
Воспитатель: давайте у него узнаем что же он тут делает (дети спрашивают)
Петушок: здравствуйте, ребята! Я шел домой, и начался сильный ветер, и все пшено перепуталось с фасолью. И теперь я не знаю что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся петушок, мы тебе поможем с ребятами. Поможем?
Дети: да
(Дети вместе с воспитателем отделяют пшено от фасоли, и складывают в ведро)
Петушок: спасибо вам ребята, а мне пора бежать
Дети: прощаются
Включается музыка и дети возвращаться назад к паровозику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш паравозик такой же грустный, ведь у него по прежнему остались пустые вагончики, давайте мы их заполним нашими друзьями которых мы встретили по пути (зайчик, петушок, кошечка).
Ребят, посмотрите все вагончики заполнены, и наш паровозик стал улыбаться.