Ирина Кунавина
Конспект зарядки после сна (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета, сенсорно – моторное развитие малыша. Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур, закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа: пальчиков, рук, ног, животика, спинки. Создать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия. Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Публикация «Конспект зарядки после сна (средняя группа)» размещена в разделах
Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом продолжительный. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Оборудование: профилактические массажные коврики.
Ход:
I часть: Бодрствование
под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
«Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.»
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
Глазки нужно открывать
Чудо чтоб не прозевать.
И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 6 раз. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться.
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д - 6 раз. Т – м.
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись.
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять поочерёдно руки вверх,
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать.
И. п. : лёжа на спине руки вверху. Приподнять ножки
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора вставать!
Спешите на зарядку!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
Дети проходят по профилактическим массажным коврикам, которые лежат от кроватки до ковра, бегут в группу в быстром темпе.
II часть: Дыхательная гимнастика
-вдох - короткий, через нос ; выдох- длиннее, через рот, с произнесением слова «Му» -Подуем на плечо, Подуем на другое,
-Подуем на живот, Как трубка станет рот, А потом на облака, И остановимся пока!
III часть: физические упражнения
1. «Вот мы и проснулись»
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И. п. :, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх
2. Ходьба с высоким подниманием колена.
Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, "кукареку" поет.
Важно ножки поднимает, хоть и птица - не летает.
3. Упражнение "Петушок"Шел по берегу петух,
(Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)
Подскользнулся, в речку бух (Круговые движения руками, приседают.)
Будет знать петух, что впредь
(Грозят пальчиком.)
Надо под ноги смотреть.
(Наклоняются вперед.)
4. Дыхательное упражнение "Петух".
И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 - поднять руки в стороны (вдох,
2 - хлопнуть руками по бедрам, произнести "к
IV часть: Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Точечку на лбу нашли – и её ты разотри
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Под губой найди ты точку – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Пальчиковые игры: (Рис. 4)
1. Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрё м:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – самый крупный,
Вместе – это пять друзей
«Моя семья.» На другой руке)
Поочередное растирание - сгибание пальцев, начиная с большого.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
2. Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
3. Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
4. Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
(1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
3 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
4– нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя)
V часть: Классический массаж
1. А теперь погладим ручки (снизу-верх)
2. Не забудем и про ножки
3. Осталось спинку растереть и не будем мы болеть
«РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ.»
Рельсы, рельсы… (проводить пальцем длинные прямые линии)
Шпалы, шпалы… (проводить пальцем поперечные прямые линии)
Ехал поезд запоздалый… (проводить четырьмя пальцами от шеи к пояснице кривую линию)
Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)
Пришли куры – поклевали… (одним пальцем легкое укалывание)
Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами легкое пощипывание)
Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)
Пришел дворник – всё подмел… (пальцы-метла)
VI часть: Заключительная
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
А теперь идём мы одеваться – возращение в спальню по массажным коврикам.