Татьяна Кузнецова
Конспект занятия в средней группе по теме «Золотая осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по теме : "Золотая осень. Октябрь".
Тема: «Золотая осень. Октябрь»
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.
Задачи:
Образовательная: научить детей выделять характерные особенности осени как времени года, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре.
Развивающая: развивать речь детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Атрибуты: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цветов, картины с изображением осенних листьев, картинки с изображениями осени.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном, красивом, ярком, разноцветном времени года.
Послушайте стихотворение:
Разноцветные листочки
В вальсе радостным летят.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад…
Воспитатель:- Скажите, о каком же времени года здесь говорится?
- Да, это осень. Осенью очень красиво. Из – за того что листочки раскрашены в яркие цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, она и получается разноцветным временем года.
Воспитатель:-Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Вспомните еще какая погода была в сентябре?
-На улице тепло или холодно?
-Какого цвета трава, листья на деревьях?
Воспитатель:-Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните, мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)
- Какой дует ветер: теплый или холодный?
- Стало теплее или холоднее?
-Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
- А на земле есть листья?
- В октябре листья падают с деревьев. Как это называется (листопад)
-Молодцы все правильно заметили.
Физминутка
Зайка серенький…
Воспитатель:- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
- Все это про какое время года? (осень)
Словесная игра
Воспитатель:- Ребята, а кто-нибудь знает пословицы и поговорки про осень?
- День прозевал – урожай потерял.
- Теплая осень – к долгой зиме.
- Осень пришла, урожай принесла.
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах.
Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить.
- в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое)
- в сентябре тепло, а в октябре (прохладно)
- в сентябре листья еще зеленые, а в октябре (желтые)
- в сентябре дождь идет редко, а в октябре (часто)
- Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение, вам расскажут девочки:,
1 ребенок:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.
2 ребенок:
Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
3 ребенок:
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод
Воспитатель: - Про какое время года прочитали стихотворение?
- Ребята, посмотрите, к нам залетела осень и оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Это вам подарок от осени. Раскрасите их в свободное время.
Итог
Воспитатель: Ребят, на этом наше занятие закончено, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.
- Мы сегодня говорили об осенних месяцах, это (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А осень оставила вам еще гостинец, посмотрите.