Татьяна Тарасюк
Конспект занятия «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация изобразительной деятельности детей
в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома»
Тарасюк Татьяна Викторовна
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое развитие» : становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
• В интеграции:
Публикация «Конспект занятия „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности
• «Физическое развитие» : развитие крупной и мелкой моторики обеих рук
• «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Предпосылки учебной деятельности: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение применять правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции, устанавливать взаимно-однозначное соответствие, использует наглядные модели (схемы) для решения познавательных задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Оборудование для педагога: проектор, экран, мультимедийная презентация, посуда и разносы с росписью: хохломская, гжель, городецкая, технологические карты (последовательность изображения хохломского узора)
Оборудование для детей: столы, накрытые для детского художественного творчества, одноразовые тарелочки, краски, баночки с водой, салфетки, кисть нейлон № 1, и белка № 4
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Кабинет ИЗО оформлен в виде выставки подлинных изделий хохломского промысла.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, какую красоту, я тут разместила. (Дети рассматривают посуду)
- А вот какой росписью мастера расписывали предметы, вы узнаете, отгадав загадку:
Посуда эта – не простая,
А волшебно-расписная.
Блюда, ложки и ковши
Так прекрасны, хороши!
Отвести всем трудно взгляд:
Красный, черный, золотой –
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Завораживает взор.
Листья, ягоды, цветы,-
Угадали роспись вы? (ответы детей)
- Ребята, послушайте замечательное стихотворение про хохлому.
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Название свое роспись получила от села Хохлома.
Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими красками – по праздникам.
- Посмотрите на картинку, какой узор здесь изображен, состоящий из элементов, изображающих части растений (цветы, травы, листья, ягоды? Кто помнит, как называется эта роспись? (ответы детей). А какие цвета художники используют в хохломской росписи? (ответы детей)
(Дети рассматривают иллюстрации)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Ой, ребята, у нас на столе белые тарелочки без узора. Как Вы думаете, что нужно сделать, что бы эти тарелочки стали такими же красивыми, как остальные? (предположения детей)
- Да, Вы правы. Давайте присядем и посмотрим мультфильм о том, как простая белая тарелочка превращается в красивую, расписную.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ( 2:35 минут) (https://www.youtube.com/watch?v=690p3w38CfE)
(дети смотрят мультфильм, педагог делает комментарии к мультфильму по этапам изготовления хохломской посуды)
- Понравился Вам мультфильм? Что нового Вы узнали? Какая краска наносится первой на посуду, а какая последней? Что делают с посудой, чтобы краска сохранялась долго, не смывалась? (ответы детей)
- Прежде, чем мы будем расписывать нашу тарелочку, предлагаю подготовить наши пальчики к работе:
пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивание кистями рук вправо, влево).
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивание кулачков вперед, назад.)
-Ребята, давайте раскрасим свои тарелочки.
Помните, какие цвета краски мы можем использовать? Тогда приступайте!
(Дети с опорой на образец раскрашивают тарелочки узором хохломской росписи)
Украшают тарелочки узорами, по желанию.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Какие красивые тарелочки у вас получились. Все такие разные и прекрасные.
- Скажите, как называется роспись, которой мы сегодня раскрашивали тарелочки? Какие основные цвета вы использовали для работы?
Ребята, вам понравилось трудиться? Как вы думаете, у вас получилось? Какой элемент для вас был наиболее сложным?
В конце занятия устроить выставку работ и поблагодарить ребят за прекрасные работы.