Ольга Ерхова
Конспект занятия «Знакомство со сценой и этюдом»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Цель занятия:[/b] Знакомство с устройством сцены и этюдом.
Задачи:
Образовательные — Познакомить обучающихся со сценой и правилами поведения на ней.
Развивающие — Развитие наблюдательности, памяти, актерской смелости.
Воспитательные — Воспитание культуры общения на сцене.
Объектом воздействия являются обучающиеся младшей группы театра-студии «Овация»
(7 — 9 лет).
Предмет разработки — правила поведения на сцене.
План занятия:
1) Организационный момент.
2) Изучение нового материала.
3) Закрепление (Упражнения).
4) Повторение, подведение итогов.
Темочки:
1. Организационный момент
- Приветствие.
- Обозначение темы и целевых установок занятия.
2. Изучение нового материала.
Мы с обучающимися впервые выходим из кабинета на сцену. Перед выходом предупреждаю, чтобы вели себя тихо и внимательно слушали. Знакомлю обучающихся с одеждой сцены: занавес, задник, кулисы, подуги. Показываю, как правильно стоять за кулисами, чтобы тебя не видел зритель, как правильно передвигаться из кулис в кулису, за задником, где правый кулисы и где левые.
3. Закрепление.
Играем в небольшую игру: педагог дает задачу из какой кулисы сейчас выйти и зачем. Например:
• Выйти из 3 правой кулисы и прокричать «поздравляем!»
• Выйти из 1 левой кулисы, чтобы найти на сцене спрятанную монетку».
• Выйти из 2 правой кулисы, изображая кошечек
• Пройти из 2 левой во 2 правую кулису, как по тонкому канату
• пройти из 2 правой в 3 левую кулисы, как будто выключили свет и вы идете в темноте.
Далее прошу сесть в зрительный зал и по очереди назвать любой элемент из сцены, который вспомнят. Повторяем и закрепляем одежду сцены.
Рассказываю, что нас цене мы с вами будем практиковаться и заниматься этюдами. Что такое этюд и чем он отличается от упражнений, которые мы выполняли до этого. В упражнении мы выполняет какое-то действие, а вот если задать вопрос: зачем я это делаю? Появляется маленькая история! Т. Е. Этюд! Одного сухого действия не достаточно, действия без задачи в театре не бывает. Иначе это не этюд, а просто упражнение как на аэробике. Еще очень важный момент в этюде – это препятствие. Его необходимо придумать, без него этюд будет смотреть неинтересно и скучно. Его актер должен придумать самостоятельно.
Темы для индивидуальных этюдов: наблюдения за животными, этюды на поиск предмета, этюды на органическое молчание.
Дается 5 минут на подготовку этюдов – репетиция.
4. Повторение, подведение итогов.
Просмотр готовых этюдов на зрителя, т. е. на остальных обучающихся. Вместе с ребятами разбираем ошибки, отмечаем самые яркие этюды. И еще раз обговариваем правила поведения на сцене.