МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с профессией металлурга» для детей коррекционной школы 1–4 классов

Татьяна Белова
Конспект занятия «Знакомство с профессией металлурга» для детей коррекционной школы 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией металлурга», для детей коррекционной школы, 1- 4 классов.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие эмоционально-положительного отношения к труду.

2. Формирование познавательного интереса к труду.

3. Формирование представлений о процессе плавления металла.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией металлурга“ для детей коррекционной школы 1–4 классов» размещена в разделах

Металлургический комбинат - это огромное царство машин и. механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом.

Какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры

Это горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и

брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

Самая главная профессия, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь - это сталевар.

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

- Что назвали чудо - птицей?

Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный.

Из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки.

Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя.

А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

На производстве стали трудятся конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи : оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись.

Металлургия - это извлечение металлов из камней. Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо с метеоритов.

Металлургия железа не менялась очень долго. Но процесс постепенно улучшался, и появились первые доменные печи. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы; проволоку, арматуру и ещё разного вида и размера заготовки — из них потом изготавливают много нужных и полезных вещей.

Стан – длинная лента, по которой брусок поступает в клеть.

По ленте металлический брусок поступает в специальную клеть, где он прокатывается между вращающимися огромными валиками.

После того, как процесс прокатки завершен, из клети выходит уже почти готовый продукт, из которого люди будут изготавливать нужные предметы. Это может быть тонкий лист железа, или длинная шпала, или квадрат.

Из таких металлических листов потом люди делают например автомобили.

Дидактическая игра

«Назови профессию»

Варит сталь – сталевар

Сваривает трубы – сварщик

Сортирует заготовки – сортировщик

Ремонтирует оборудование – слесарь

Управляет краном – крановщик

Разливает сталь – разливщик

Следит за правильным

ходом варки чугуна – горновой

Говорят: половину идущего жара

Печь берет у сверкающих глаз сталевара,

Что тогда лишь получится сталь хороша,

Если сильная вложена в плавку душа!

Любая работа, сделанная с любовью,

приносит самые наилучшие результаты труда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией металлурга» для детей коррекционной школы 1–4 классов
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией металлурга» для детей коррекционной школы 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД