Михайлова
Конспект занятия «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13» п. Щеглово
Конспект занятия "МИР СЕНСОРИКИ, знакомство с песком"
Возраст детей: 4-7 лет
Автор: педагог-психолог
Михайлова Светлана Юрьевна
п. Щеглово
2022 г.
Конспект занятия «Знакомство с песком»
Цель: включение детей в образовательную деятельность. Знакомство с песком и световым столом. Ознакомление с правилами работы с песком.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня мы научимся рисовать песком на специальном световом столе. Хотите научиться?
Дети: да!
Педагог-психолог: хорошо. Но для начала я хотела бы рассказать вам несколько правил, которые необходимо соблюдать при работе с песком.
1. Бросаться песком, тереть глаза, облизывать руки и брать песок в рот – нельзя!
2. Наш песочек должен оставаться в песочнице, ему нельзя ее покидать.
3. Дуть на песок не стоит, он может попасть в глаза.
4. Быть вежливым и уважительным по отношению к соседу – не ломать его рисунки.
5. И главное когда придете в группу – помыть руки с мылом!
Вы запомните эти правила?
Дети: да!
Педагог-психолог: тогда давайте скорее знакомится с нашим песочком. Для начала нужно с ним поздороваться «Здравствуй песочек!»
Опустите тихонько пальчики в песок, затем постепенно всю ладошку. Возьмите песок в кулачок и отпустите. Какой он на ощупь?
Дети: отвечают
Педагог-психолог: правильно. Скажите ребята, а вы знаете где много-много песка? В пустыне! Давайте попробуем сделать такие же горы, как в пустыне, для этого двумя руками соберите песок в горку. А теперь давайте сделаем дождик, для этого недо взять немного песка в кулак и медленно сыпать тонкой струйкой. У всех получается?
Дети: отвечают
Педагог-психолог: а теперь сделаем дождик сильным (делают струю сильнее, молодцы! А теперь будем чередовать – сильный – слабый.
Отлично! У вас хорошо получается. Ну вот дождик закончился.
Давайте сделаем опять большую горку. А теперь посреди этой горы сделаем колодец, указательным пальцем правой руки. Поднимите правую руку и указательный палец. Верно, молодцы! Делаем.
Пусть наш колодец становится все больше и больше (гора превращается в колодец с большим пространством).
Молодцы ребята. А теперь мы слегка засыпаем наш колодец, но так, чтоб он стал чуть-чуть темнее, как это можно сделать?
Дети: отвечают
Педагог-психолог: верно, как дождик. А еще можно взять немного песка, и присыпать, как будто солите суп. Попробуем.
У вас хорошо получается. Теперь на этом мы сможем пальчиком нарисовать снежинку. Попробуйте.
Дети: пробуют
Педагог-психолог: молодцы! Мы нарисовали светлую снежинку на темном фоне. А как нарисовать темную снежинку на светлом фоне?
Дети: предлагают нарисовать путем струи из кулачка.
Педагог-психолог: правильно! Давайте попробуем. Для этого нам надо сделать светлое поле. Очистим ладошкой, аккуратно отодвинув песок в сторону.
Вы молодцы! Теперь вы знаете как можно рисовать на световом столе на темном и светлом фоне. Но это еще не все способы. На следующих занятиях мы посмотрим как еще можно рисовать. А теперь скажите, что для вас было самое сложное? А простое?
Дети: отвечают
Педагог-психолог: а теперь давайте посмотрим, у кого хорошая память. Каким было наше первое задание сегодня?
Дети: сделать гору
Педагог-психолог: правильно. Так мы с вами будем заканчивать каждое наше занятие – делать гору. После этого, аккуратно отряхните руки над своей горой и вспомните, что нужно сделать когда вернетесь в гору?
Дети: помыть руки!
Педагог-психолог: верно! Теперь пора прощаться с песочком. «До свидания песочек!»
Дети: прощаются с песком.