Марина Садуллаева
Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой.
«Знакомство с колыбелькой"
Во второй младшей группе
Воспитатель:
Садуллаева Марина Шабановна
март 2023г
Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой.
Цель: Познакомить детей с люлькой.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о старинных русских предметах;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с колыбелькой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- обогатить словарь детей словами: колыбелька, зыбка, люлька.
Развивающие:
- развивать умение слышать и понимать заданные вопросы;
- развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине;
- приобщать детей к духовной культуре русского народа.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Подойдите, не стесняйтесь
Всем ли видно, всем ли слышно
Всем ли места хватило
(дети встают рядом с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучек.
Что это за странный сундучек?
И закрыт он на замок
Если ключик подберем,
В прошлый век мы попадем!
(Подбирают ключи, а сундук не открывается)
Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает (ответы детей)
2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок или нет?
Воспитатель достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток. Дети рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам детскую кроватку, которой пользовались люди давным давно и называется эта кроватка – колыбелька. Дети подходят к колыбельке и рассматривают её.
Воспитатель: В старые времена младенца укачивали в подвешенной к потолку колыбели. Колыбель - первый домик младенца.
Как вы думаете, почему она так называлась?
Ответы детей.
Вместо одеяльца в кроватку клали соломенный матрасик или настеленную толстым слоем солому. Над колыбелью всегда был полог из ситца или холста.
Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то плачет.
(плач ребенка в записи)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт из люльки куклу.
Кто это у нас плачет
Не получит калачик,
Кто это у нас ревет
Не получит сухарек.
(Берет куклу на руки)
Цыть, цыть не плачь
Несет котик калач
Недалечко на мостике
Несет калач на хвостике
Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Машенька.
А как вы думаете, почему она плакала?
Ответы детей.
Воспитатель берёт куклу на руки и она успокаивается.
Воспитатель: Ребята, почему Машенька плакала?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша Маша успокоилась и хочет поиграть с вами.
Физкультминутка.
На кота – потягушки (вытягивают руки вверх)
На дитя – порастушки (поочередно)
А с гуся вода (движение вверх, вниз)
С дитя – вся худоба (с наклоном до пола)
Наденем сапожки (стоя ноги врозь)
Это с правой ножки (поочередные наклоны)
Это с левой ножки (к носкам ног)
Топ – топ – топотушки (прыжки ноги врозь)
Пляшут зайки на опушке
Пляшут лапки и хвосты
(Плач девочки)
Воспитатель: Снова заплакала Машенька. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Машеньке успокоится?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы Машенька уснула?
Ответы детей.
Воспитатель: А как поется колыбельная песня?
Ответы детей.
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель: Ну вот, кажется наша девочка уснула.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с каким предметом народного быта вы сегодня познакомились? Для чего он нужен? Почему он так называется? (ответы детей).