Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с Арктикой и животными Севера» (средняя группа)

Наталья Анатольевна Попова
Конспект занятия «Знакомство с Арктикой и животными Севера» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия: «Знакомство с Арктикой и животными Севера»

(составила Попова Наталья Анатольевна)

Пальчиковая гимнастика:

На Севере белый мишутка живёт, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель (читает стихотворение):

Темочки:

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там - зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря - Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!

Северный полюс - это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

Дети: Потому что на северном полюсе живут белые медведи.

Воспитатель:

- Правильно. Арктика - это владение белого полярного медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. - Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

(демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя, северного оленя, пингвина)

Воспитатель:

- Почему эти животные живут в Антарктике?

Дети: Потому что они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями.

Воспитатель читает стихи про животных Арктики:

Тюлень

Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит.

Морж

Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

Я мишка самый крупный, самый смелый!

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Всю жизнь живу в снегу,

На холодном берегу

Я ваш добрый сосед, «Белый медведь».

Пингвин

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную пингвина!

Олень

Словно царскую корону,

Носит олень свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.

Воспитатель:

- Ребята, а растения могут расти в Арктике?

Дети: - Нет, потому что там нет почвы.

Воспитатель:

Белый цвет - холодных вечных льдов, Цвет земли - особый, он теплей: Тундра пролегла вдоль берегов Северных Арктических морей. Лето тут короткое, зима - тянется полгода: Солнца - нет, но природа в тундре всё ж жива. Кто живёт здесь? Дай скорей ответ!

(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец, морж, тюлень…т. д. Все хищники питаются мясом, рыбой имеют тёплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами - пеструшками).

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами поиграем в подвижную игру «Белые медведи»

Подвижная игра «Белые медведи».

Площадка представляет собою море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней располагается водящий - белый медведь, остальные – медвежата (дети). Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину, затем второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, и он идёт на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они берутся за руки и начинают ловить медвежат.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Арктикой и животными Севера» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2021 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Арктикой и животными Севера» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Попова (УИ 496793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД