МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»

Елена Савченко
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать положительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с обобщающим понятием „Одежда“» размещена в разделах

- Образовательная область «Познавательное развитие» : различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие "одежда". Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков).

- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета).

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие "Подбери одежду", подарок.

Материалы:

демонстрационные - предметы детской одежды, вешалка, игрушка –кукла Лиза, дидактическое пособие в электронном формате.

раздаточный - раскраски с изображением куклы.

Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок "Одежда", дидактические игры "Наряди Катю", "Кому, что надеть". Чтение Л. Воронкова "Маша-растеряша", А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Чудо-дерево". Раскраски "Смешарики".

Индивидуальная работа: помочь Алине М., Саше К. определить, чем похожи предметы одежды.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)", Н. В. Алёшина, 2005 г.

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешарики

- https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

- https://всесаундтреки. рф/saundtrek-k-multfilmu/2081-2004-smeshariki.html

Содержание образовательной деятельности:

В групповой оформлен магазин "Одежды". Полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.

Под музыку мультсериала появляется кукла Лиза

- Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (кукла Лиза) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.

Я думаю мы поможем Лизе? (Да) Лиза и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин)

Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)

Все проходят к "магазину"

Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)

- Маша, покажи платье и юбку, их хотела Лиза (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?

- Лиза, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?

- Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)

- Лиза, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.

Лиза: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).

Лиза: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.

Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)

Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)

Лиза: шубка такая мягкая, из чего она сделана?

Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.

Дети: из меха.

Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются "одежда"

Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?

Лиза: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.

Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.

Лиза: ах, совсем я утомилась в магазине.

Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?

Физкультминутка:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Круговые движения кистями рук.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Наклоны вперёд, 2 раза

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Разведение рук в стороны, 2 раза

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Ходьба на месте

Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?

Присаживайтесь на стульчики.

Использование мультимедийного проектора.

На экране - изображение предметов одежды, посуды, игрушек и куклы девочки и куклы мальчика. Куклам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (кукле - девочке) Кому подойдёт рубашка? (Кукле - мальчику)

Лиза: ой, а вдруг дети не правильно сказали?

- Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.

По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к куклам.

Лиза: я вижу все дети знают предметы одежды. Девочка, как и я, ей нужна юбочка. А мальчику, ему нужна рубашка.

Рефлексия:

- Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?

На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску с изображением кукол). Мне пора, до свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД