Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Альбина Ахмедова
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект занятия

Образовательная область:

«Развитие математических представлений»

Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные задачи: Формирование навыков счета в пределах четырех. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Ребристая дорожка, муляжи кленовых листьев, плоскост-

ные изображения птиц : синичка, снегирь, ворона. Аудиозапись (для слушания

пения птиц). Ягоды-рябины (по количеству детей).Цветные карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

Педагог: Ой, Ребята! Мы попали с Вами в сказочный лес! А давайте вместе пойдем и посмотрим какие птицы к нам в гости прилетели. (Дети идут по ребристой дорожке, по кленовым листочкам).Ребята смотрите! К нам в гости прилетели птички! А какие птички сидят на веточке (Дети перечисляют название птиц- Снегирь,Синичка, Ворона). Хотите послушать как птички поют?

Дети: Да. (Слушание пения птиц).

Педагог: Как красиво поют птички!

2. Дидактическая игра: «Накормим снегирей» Формирование навыков счета в пределах четырех. Знакомство с порядковым счетом до четырех. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.

(Воспитатель раздает по количеству детей муляжи веток с плоскостным изображением снегирей в ряд).

(Совместно с детьми.)

Педагог: Ребята! Давайте все вместе посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам. (Дети кладут левую руку перед муляжом ветки с плоскостным изображением снегирей, а указательным пальчиком правой руки считают снегирей.)

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре снегиря.

Педагог: Олег- посчитай, сколько снегирей прилетело к тебе на ветку.

Олег: Один, два,три, четыре -всего четыре снегиря прилетело на ветку.

Педагог: Правильно. Молодец Олег!

Педагог: Давайте покормим птичек. Всем ли снегирям достанется ягодок?

(Дети считают ягодки-рябины в блюдцах.)

Дети: Один, два, три.

Педагог: Сколько всего ягодок рябины?

Дети: Всего три ягодки рябины.

Педагог: Правильно. Хватит ли каждому снегирю по одной ягодке?

Дети: Нет, не хватит.

(Педагог рассуждает и осуществляет показ на муляже ветки с плоскост-

ным изображением снегирей).

Педагог: Давайте покормим птичек и проверим. Первому снегирю доста-

нется первая ягодка рябина. А теперь вы угостите свою первого снегиря и расскажите как вы это делаете.

Дети: Первому снегирю достанется первая ягодка рябина.

Педагог: Правильно. Молодцы! Второму снегирю достанется вторая ягодка рябина. (Дети повторяют за педагогом).Третьему снегирю достанется третья ягодка рябина. (дети повторяют за педагогом).А четвертому снегирю ягодки рябины не хватило.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы угостить четвертого снегиря?

Дети: Нужно добавить еще одну ягодку рябину.

Педагог: Правильно ребята. Молодцы!

(Педагог добавляет в блюдце по количеству детей по одной ягодке рябины).

Педагог: Что можно теперь сказать о количестве снегирей и ягод рябины?

Дети: Их стало поровну, одинаково.

Педагог: Правильно ребята. Молодцы!

(Педагог убирает муляж веток с плоскостным изображением снегирей и раздаточный материал).

3. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

(Педагог приглашает детей за стол и делает гимнастику вместе с ними).

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, Полетела!

4. Упражнение «Раскрась снегиря». Закрепление навыков счета в пределах четырех. Развитие координации движения рук, мелкой моторики.

Педагог: Вы сегодня уже накормили птичек. Теперь давайте разукрасим грудки снегирям.

Педагог: Какого цвета будем разукрашивать грудки снегирям?

Дети: Красным цветом.

Педагог: Правильно. Приступайте к работе. Не забывайте, что за контур нельзя выходить карандашом.

5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Сравни и посчитай Это авторское учебно-методическое пособие разработанное мною, я успешно использую в своей работе с детьми, как в индивидуальной, так и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД