Альбина Ахмедова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Образовательная область:
«Развитие математических представлений»
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные задачи: Формирование навыков счета в пределах четырех. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.
Оборудование: Ребристая дорожка, муляжи кленовых листьев, плоскост-
ные изображения птиц : синичка, снегирь, ворона. Аудиозапись (для слушания
пения птиц). Ягоды-рябины (по количеству детей).Цветные карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка».
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.
Педагог: Ой, Ребята! Мы попали с Вами в сказочный лес! А давайте вместе пойдем и посмотрим какие птицы к нам в гости прилетели. (Дети идут по ребристой дорожке, по кленовым листочкам).Ребята смотрите! К нам в гости прилетели птички! А какие птички сидят на веточке (Дети перечисляют название птиц- Снегирь,Синичка, Ворона). Хотите послушать как птички поют?
Дети: Да. (Слушание пения птиц).
Педагог: Как красиво поют птички!
2. Дидактическая игра: «Накормим снегирей» Формирование навыков счета в пределах четырех. Знакомство с порядковым счетом до четырех. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.
(Воспитатель раздает по количеству детей муляжи веток с плоскостным изображением снегирей в ряд).
(Совместно с детьми.)
Педагог: Ребята! Давайте все вместе посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам. (Дети кладут левую руку перед муляжом ветки с плоскостным изображением снегирей, а указательным пальчиком правой руки считают снегирей.)
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре снегиря.
Педагог: Олег- посчитай, сколько снегирей прилетело к тебе на ветку.
Олег: Один, два,три, четыре -всего четыре снегиря прилетело на ветку.
Педагог: Правильно. Молодец Олег!
Педагог: Давайте покормим птичек. Всем ли снегирям достанется ягодок?
(Дети считают ягодки-рябины в блюдцах.)
Дети: Один, два, три.
Педагог: Сколько всего ягодок рябины?
Дети: Всего три ягодки рябины.
Педагог: Правильно. Хватит ли каждому снегирю по одной ягодке?
Дети: Нет, не хватит.
(Педагог рассуждает и осуществляет показ на муляже ветки с плоскост-
ным изображением снегирей).
Педагог: Давайте покормим птичек и проверим. Первому снегирю доста-
нется первая ягодка рябина. А теперь вы угостите свою первого снегиря и расскажите как вы это делаете.
Дети: Первому снегирю достанется первая ягодка рябина.
Педагог: Правильно. Молодцы! Второму снегирю достанется вторая ягодка рябина. (Дети повторяют за педагогом).Третьему снегирю достанется третья ягодка рябина. (дети повторяют за педагогом).А четвертому снегирю ягодки рябины не хватило.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы угостить четвертого снегиря?
Дети: Нужно добавить еще одну ягодку рябину.
Педагог: Правильно ребята. Молодцы!
(Педагог добавляет в блюдце по количеству детей по одной ягодке рябины).
Педагог: Что можно теперь сказать о количестве снегирей и ягод рябины?
Дети: Их стало поровну, одинаково.
Педагог: Правильно ребята. Молодцы!
(Педагог убирает муляж веток с плоскостным изображением снегирей и раздаточный материал).
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
(Педагог приглашает детей за стол и делает гимнастику вместе с ними).
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, Полетела!
4. Упражнение «Раскрась снегиря». Закрепление навыков счета в пределах четырех. Развитие координации движения рук, мелкой моторики.
Педагог: Вы сегодня уже накормили птичек. Теперь давайте разукрасим грудки снегирям.
Педагог: Какого цвета будем разукрашивать грудки снегирям?
Дети: Красным цветом.
Педагог: Правильно. Приступайте к работе. Не забывайте, что за контур нельзя выходить карандашом.
5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка).