Ирина Лактионова
Конспект занятия «Зимняя сказка». Пластилиновая живопись.
Конспект занятия "Зимняя сказка".
Цели:
1. Образовательная:
- продолжать формировать навыки рисования по трафарету;
- продолжать формировать навыки рисования в технике пластилиновой живописи;
- учить детей слушать музыку и импровизировать;
- учить детей давать характеристику той или иной музыке.
2. Коррекционно-развивающая:
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“, Пластилиновая живопись,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать речевую активность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать музыкальный слух;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;
- воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.
Оборудование:
- фоновые заготовки на плотной основе;
- пластилин коричневого и чёрного цвета;
- клеёнки, салфетки, стеки;
- гуашь белого цвета;
- кисти для трафарета и тычковые;
- трафаретные листы со снежинками;
- запись музыкальных произведений М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках",П. И. Чайковского "Времена года. Зима","Вальс снежинок".
Зрительный ряд:
- игрушка Снеговик;
- стенд для работ.
Предварительная работа:
- экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;
- рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;
- чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;
- прослушивание музыкальных произведений;
- занятие по теме "В зимнем лесу";
- оформление фоновых заготовок.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Под музыку П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " дети проходят в класс и садятся на свои места.
- Ребята,скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А куда мы с вами недавно ходили? Какой он зимний парк? (Дети делятся впечатлениями).Внезапно звучит весёлый смех.
- Ой, кто это смеётся,как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.
- Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке-метла,
Боится солнца и тепла!
Да,это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.
- А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? Вот и нашего гостя слепили дети. Но все ребята ушли в школу и в детский сад, а Снеговику стало скучно, и он решил отправиться в детский сад,посмотреть,как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки,которые вы нарисовали на прошлом занятии. Вы помните, что вы рисовали (Лес).Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое.
Педагог раздвигает занавес, на стенде ничего нет.
-А где же они?Как вы думаете,кто мог их унести? (Дети высказывают предположения).
Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках".
- Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая,отрывистая,подкрадывающаяся,осторожная).
- Как вы думаете,какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.).
2. Практическая часть.
- Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда,ребята? Посмотрите,вы уже оформили фон,сделали зарисовку дерева. Скажите,с помощью каких материалов будем рисовать дерево?
- Давайте вспомним, как рисуют пластилином. (Дети описывают этапы работы в пластилиновой технике).
Дети рисуют дерево пластилином. Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок".
3. Физминутка.
-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.
- Я летаю!Я сверкаю!
Я кружусь,кружусь,кружусь!
Я желанья исполняю
Тем,кому на нос сажусь.
Хочешь радости немножко?
Ну-ка,подставляй ладошки
И лови зимы пушинку-
Разноцветную снежинку
4. Практическая часть.
- Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки).
Педагог предлагает детям нарисовать много снежинок по трафарету и снег на ветвях дерева тычком.
5. Итог занятия.
Работы выставляются на стенд.
- Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему? А давайте сейчас закроем глаза и попробуем представить, что мы гуляем в этом зимнем лесу, кого бы мы могли там увидеть?
- Расскажите, кого вы увидели в лесу. (Дети делятся своими впечатлениями). Педагог предлагает изобразить того, кого они видели.
- Молодцы,ребята!Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех).Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес.