Кувшинникова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по рисованию с использованием трафаретов «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ зимнего леса.
Развивать знания о природном явлении "снегопад",развивать мелкую моторику пальцев рук. Рисовать по образцу воспитателя,передавая основные части зимнего леса :ель (треугольники разных размеров, снеговик (из кругов,зайца обводить по трафарету. Воспитывать самостоятельность,аккуратность в работе. Материал:акварельные краски,гуашь, кисточки,зубные щётки,баночки с водой,салфетки,белый лист,простой карандаш, клей,картины на зимнюю тему, диск с записью:Чайковский «Зима». Предварительная работа:Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме,рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия : : Воспитатель:Ребята,какое сейчас время года?
Дети:Зима.
Вос-ль:Правильно,сейчас зима. На улице лежит снег. Я хочу вам прочитать стихотворение "Зимний лес".
Вос-ль:Ребята,когда вы шли в детский сад,то обратили внимание, какие сугробы на нашем участке?
А от куда берутся сугробы?
Дети: когда много идёт снег, образуются сугробы.
Воспитатель: правильно. А как называют это явление?
Дети: снегопад.
Верно. Молодцы!
Ребята, я хочу вам показать зимний лес, в котором идет снег. (рассматриваем сугробы, ель в снегу, зайца, снеговика.) Теперь посмотрите на ель, и скажите из каких геометрических фигур она состоит. (дети отвечают). А снеговик? (Из кругов,сначала большой, меньше и самый маленький.) Посмотрите, у вас на столе трафарет зайца. Обводим и выделяем ушки, нос, рот, лапки. (Показываем).
А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой зимний лес. У каждого из вас листы синего цвета. Рисовать будем ель зелёной краской, а снеговика сделаем из белой бумаги. (Уже готовые круги из белой бумаги).
(Дети рисуют, затем приклеивают круги). Пока подсыхает краска, делаем физкультминутку.
Посмотрите ребята,чего не хватает на наших рисунках? Дети:снегопада.
Вос-ль:Сейчас мы с вами будем украшать лес. У вас,у каждого есть зубная щетка. Ей мы сделаем снегопад,будем распылять белой краской на готовый рисунок (берём зубную щётку, берём гуашь, наносим на щётку и поднеся ближе к рисунку распыляем белую краску).
Дети работают под музыку. По окончании работы несут рисунки на один стол. Убирают рабочее место (выливают воду, моют баночки и кисти, кладут сушить на приготовленное полотенце).