надежда пермякова
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей с ОВЗ I ступени
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание сюжетной композиции посредством формирования навыков коллективной работы.
Задачи:
•Учить располагать фигурки на общей основе (листе бумаги или картона, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
•Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству.
•Коррекция и развитие мелкой мускулатуры через работу с пластилином.
•Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, интерес к занятию посредством формирования чувства коллективизма.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ для детей с ОВЗ I ступени» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: на закладках маленькие оранжевые круги и отдельно солнечные лучики, которые дети приклеивают по просьбе воспитателя; пластилин, слепленные заранее фигурки собаки, мальчик на санках, снеговик, девочка, спортсмен, картонный домик разноцветные, белые шарики для снега, стеки, лист белой бумаги для двора, вата или салфетки белые, ёлочки.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хочу вам сегодня сказать, что в каждом человеке есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. А чтобы наше маленькое солнце подросло, попробуйте сейчас сказать друг другу добрые слова.
Дети по цепочке приветствуют друг друга, стараясь употреблять добрые слова.
Воспитатель. Какие вы молодцы, ваши солнышки чуть-чуть подросли и у них появился новый лучик, а если вы сохраните чувство доброты до конца занятия, поверьте мне, солнышко ещё подрастёт и всем, кто окружает вас оно будет светить своим ярким светом. А сейчас посмотрите на мой стол, что вы на нём видите?
Дети. Собака, мальчик на санках, ёлочки, девочка, мальчик на лыжах, домик, снеговик, вата, шарики из салфеток.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем составлять композицию на тему «Зимние забавы». Итак, я на всех посмотрела, все готовы, начинаем наше занятие. Ребята, о каких зимних развлечениях вы знаете?
Дети. Катание на санках, бег на лыжах, прогулки в лес, Зимние праздники и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Наша задача сегодня соединить всё сказанное вами на одном макете, будем составлять коллективную работу, поэтому давайте прислушиваться друг к другу, стараться давать хорошие советы и уважать мнение товарища.
Практическая часть. По ходу составления композиции даю небольшие советы, оказываю дозированную помощь, подбадриваю, задаю вопросы типа: -Что будет основным в нашем сюжете? Что поставим в центр и почему? А почему Елочки определим на задний план и т. п.
Физминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(хлопают)
Продолжение практической деятельности.
Все работают над созданием коллективной композиции, которую дети воспринимают с большим интересом.
Воспитатель. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Нравится?
Дети высказывают свои мнения!
Воспитатель. А понравилось вам работать сообща?
Дети высказываются.
Воспитатель. А какие у вас есть пожелания для дальнейших коллективных работ. Помните о нашем правиле: не обидь товарища грубым словом! Высказываем пожелания только в доброжелательном тоне.
Дети говорят о своих пожеланиях.
Воспитатель. Хорошо, а сейчас подведём общий итог, высказываемся по очереди.
Дети по цепочке подводят итог, используя слова – мостики:
Мы сегодня…
Особенно хорошо…
На мой взгляд удачно…
Мне было…
Общую работу считаю…
Моя оценка занятия…
Воспитатель. Молодцы, вы постарались сегодня на славу! Пожелания, советы были высказаны вами в вежливой форме и поэтому у ваших солнышек появился ещё несколько лучиков: лучик за отлично выполненную работу, лучик за умение работать сообща. И появится ещё один лучик - лучик доброжелательности, если вы сейчас постараетесь и скажете добрые слова на прощание!
Дети говорят добрые слова на прощание.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое солнышко у вас получилось, положите эту закладку в свой любимый учебник, пусть она всегда напоминает вам, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.
Ну, а я желаю вам:
Расти, цвести на радость людям,
Пусть будет счастливым ваш путь
И сердце добрым будет!