Наталья Волкова
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(коллективная композиция)
Тема: «Спортивный праздник»
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.
Публикация «„Спортивный праздник“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы
Ход НОД:
Воспитатель в беседе уточняет представление детей о спортивном праздни-ке :- Какие соревнования проводятся?
- ответы детей
-Что делают спортсмены во время состязаний?
- ответы детей
Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением человек в движении (бежит, прыгает, скачет на лошади, стреляет из лука и. др.)
Предлагает принять такие же позы – желательно в парах.
Дети поочередно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами.
Воспитатель обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами.
Воспитатель предлагает всем детям договориться между собой и вылепить из пластелина человечков на веселом спортивном празднике.
Дети еще раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения.
Воспитатель показывает и поясняет как можно вылепить самые сложные фигурки – всадника на коне и борцов.
Быстроногая лошадка.
Рассматриваем схему и стараемся слепить лошадку в такой последовательности приемов, раскатываем валик и сгибаем дугой; надрезаем стекой с одной стороны, так чтобы получились шея и ноги; делаем надрезы стекой, чтобы получились пары ног; рассматриваем варианты оформления лошадки, выбираем способ и лепим гриву с хвостиком
Всадник на коне
Всадника лепим таким способом: Катаем валик – туловище, надрезаем стекой вдоль примерно до середины, чтобы получились ноги, катаем голову – шар и руки – столбики; наряжаем всадника и усаживаем на коня.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «спортивная площадка» на которой вылепленные человечки будут состязаться в ловкости, скорости, гибкости, быстроте…
- Представьте, кого вы хотите слепить
- Что будут делать ваши человечки?
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются о размере лепных фигурок и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.