Воробьева Татьяна
Конспект занятия «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима, зимние забавы».
Цели: формировать представления детей о временах года, о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе; о зимних забавах и играх на свежем воздухе. Закреплять умение детей отвечать на вопросы по сюжетной картинке, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, употреблять в речи наречия, отражающие состояния природы.
Развивать мелкую моторику детей, умение подражать движениям взрослых; умение вслушиваться в речь взрослых и других детей.
Публикация «Конспект занятия „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки детей, умение играть дружно с другими детьми.
Активный словарь: зима, холодно, ветрено, солнечно, коньки, лыжи, горка, санки, кататься, мчится, игры, снежки, бросать, гуляют, снег, сугроб, лед.
Пассивный словарь: рассказ логопеда по сюжетной картинке.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения «улыбка – бантик», «Лопата», «Подуй на широкий язычок», «Маляр», «Качели».
2. Рассказ логопеда по сюжетной картинке «Зимние забавы».
Цели. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Работа над пониманием вопросов, заданных по сюжетной картинке. Развитие диалогической речи. Формирование слоговой структуры сложных слов. Развитие зрительного восприятия.
Оборудование. Сюжетная картинка, предметные картинки: коньки, санки, снежки, лыжи, шапка, шарф, шуба, ботинки, варежки, перчатки.
Описание. Логопед описывает картинку «Зимние забавы» : Наступила зима. Дети надели зимнюю одежду : теплые шапки, шарфы, куртки, шубы, варежки, перчатки. На ноги обули валенки и теплые ботинки. Витя и Коля играют в снежки. Оля катает на коньках по льду озера. Даня катается на лыжах с горки. Дима, Лена, Настя катаются с горки на санках. Весело ребятам зимой!
После рассказа логопед задает детям вопросы:
- Какое время года наступило?
- Какую одежду надели дети?
- На чём катаются дети?
- Почему детям весело зимой?
3. Упражнение «Лыжи».
Координация речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. Закрепление умений ходить по кругу, взявшись за руки, поднимать и опускать руки.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
4. Упражнение «Хлопай как я».
Цели: Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, пополнение словаря по теме, формирование слоговой структуры сложных слов.
Описание. Логопед раздает детям предметные картинки. Дети называют картинки, логопед произносит названия картинок, выделяя голосом ударный слог, дети отхлопывают ударный слог.
5. Итог занятия.