Устинова Лидия Викторовна
Конспект занятия «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Желтячок»
Тема:
Домашние животные.
Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально коммуникативное развитие»
Цели:
Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на дощечке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Планируемые результаты :
Проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Цыплята», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лейка яйца).
Материалы и оборудование:
Игрушки (цыпленок, курочка, яйцо, пластилин, салфетка, дощечка.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята», беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, освоение техники лепки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок, яйцо.
Воспитатель: посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей) Да, наш рассказ будет про маму – курочку и её сыночка цыпленка. А почему у мен еще и яйцо? Вы незнаете? Тогда послушайте.
2. Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок»
В курятнике кто то тихонько постучал: тук…тук… А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
-Пин-пин-пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:
- Му-у! Пора на волю!
А цыпленок подумала: «Сколько света и шума. Это все я сделал! Пин! Это все я! Это я! Я!
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
3. Беседа по рассказу
Воспитатель:
1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2. Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)
3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
4. Кого испугался цыпленок? (лучика)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку – Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку).
6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению).
Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пи…пи. пи)
Физкультминутка
Мы – цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюём, клюём, клюем
Все, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м:
-Пити-пити, пи-ти-ти!
(Дети выполняют движения по тексту)
4. Лепка Яйца.
Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпленок?)Дети отвечают). Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них появится братишки и сестрички Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем шарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями). Вот как мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (Дети отвечают).Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия
Работа детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки стучать по скорлупке, чтобы из неё вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (Дети отвечают).