Вера Лапина
Конспект занятия «Земля — наш дом родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля - наш дом родной!»
Дата : ноябрь, 2021 год.
Цель: формирование представлений и элементарных знаний о защите окружающей среды.
Задачи : 1) Коррекция устной речи детей на основе построения диалогической связи, классификация предметов живой и неживой природы.
2) Развитие общего кругозора обучающихся о значении земли в жизни каждого человека.
3) Воспитание стремления бережного отношения к природе Земли.
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш дом родной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, проектор, табличка с названием темы беседы: «Земля- наш дом родной!», глобус, карточки с загадками (10 штук, указка, предметные карточки с изображением живой и неживой природы, табличка со словом «природа».
Ход работы:
1. Организационное начало работы. (позитивный настрой детей на предстоящую работу).
- Я рада всех вас приветствовать здесь сегодня! Посмотрите друг на друга, в окно-на чудесный сегодняшний день, на меня и тихонько присаживайтесь за свои рабочие места!
2. Подведение детей к теме беседы.
-Ребята, что я держу в руках? (Это глобус). А что называется «Глобусом»? (глобус-это уменьшенная модель земли).
- Посмотрите внимательно на него (включаю глобус, он светится). –Какие цвета вы видите на нём? (кор. ,синий,зелёный,жёлтый).-А какого цвета больше всего (голубого).
-А голубой цвет-что обозначает на глобусе? (Это вода-моря,океаны).
-Ребята, а где обитают рыбы и все морские жители? (в воде). – А чем для них является вода? – Это их? (дом).
-Верно!
-Ребята, а где живёт большинство диких животных? (В лесах).-Верно,значит,для животных –лес-это что (это их дом).
-Ребята,а где же живём мы с вами, используя в своей жизни и леса, и воду (на земле). –А чем для нас с вами является Земля (Домом).
3. Сообщение темы и главной цели беседы педагогом вслух.
-Ребята, тема сегодняшней беседы звучит так: «Земля - наш дом родной!».
(одновременно показываю на доске указкой тему, напечатанную большими буквами на цветной табличке).
-Мы сегодня будем говорить о значимости Земли в жизни каждого из нас и всех живых существ!
4. Основная часть. (Работа по теме беседы).
-Ребята. Что такое «природа»? (разные ответы детей). Вывешиваю табличку со словом «природа» на доску. -(Природа-это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека).
-Проведение игры: «Природа -не природа».(Я показываю картинки с различными изображениями, а вы говорите, -природа это или не природа). Например: стол,
Лес, море, горы, дома и т. д.).
_Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая).-Что такое «живая» природа?
(это всё то, что растёт, дышит, производит себе подобных Например :деревья, животные, птицы).-А что мы называем «неживой природой»(это то, что не растёт, не дышит, не производит себе подобных). Например: камень, солнце, небо, ветер, вода и т. д.
-Ребята, а сможет человек или животное прожить на земле без деревьев, лесов, кустарников, травы? (нет). – А почему? (так как растения дают нам кислород).
-А что на сегодняшний момент происходит с лесами? (их загрязняют, поджигают,
вырубают).
-Ребята, вот вы мне сказали, глядя на глобус, больше всего видно голубой цвет, то есть воды, воды на земле действительно много, значит- её можно и не беречь,
-Так получается? (нет!- воду нужно беречь).
-Да, воды много, но не всю воду может употреблять человек, животные, растения.
- на какие две группы делится вода? (на пресную и солёную).-Какой воды больше в природе? (солёной). –А где же она находится? (в морях,океанах). – А она пригодна для человека (нет).- Какой воды меньше в природе? (пресной). Именно она пригодна для жизни человека. (её в природе всего лишь 3%,ею нужно дорожить,
Экономно расходовать!
-Но, кто же является виновником ухудшения качества и количества воды на земле?
-Вдруг-стук в дверь (входит научный сотрудник и констатирует факты : «Здравствуйте, я- научный сотрудник исследовательского института воды в природе! Прибыл к вам для констатации следующих фактов : необходимый для жизни источник-воду-загрязняет и губит человек! Каждый день в реки,озёра и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых! То и дело мы узнаём о новых,губящих морскую живность нефтяных катастрофах. Промышленные предприятия сбрасывают в воду тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты -ВОДА-может быть отравлен окончательно!
-Ну, ладно,мне нужно дальше идти продолжать свой путь,а вы,ребята, я надеюсь сделаете соответствующие выводы! До скорой встречи,друзья!».
-Ребята,какой же вывод мы можем сделать из всего услышанного?- Кто является виновником загубления воды на земле? (человек).
-Проведение физминутки (показ на проекторе слайдов с музыкой,под которую дети выполняют упражнения,повторяя за педагогом).-2 минуты.
-Разгадать загадки о природе (по очереди, каждый ребёнок подходит к столу, вытягивает карточку, читает загадку, сначало сам пытается отгадать, а потом остальные ребята).Всего 10 карточек с загадками о природе.
-Разгадывание кроссворда о природе. (Я зачитываю вопрос, ребята отгадывают слово и выходят писать его на доске сами).- Какое получилось ключевое слово?
(природа).
-Просмотр презентации о вреде природе человеком: «Земля - наш дом родной).
(Дальнейшее обсуждение увиденного материала с детьми).
5. Обобщение материала по теме беседы.
-Как называлась тема беседы?
-Кто является главным губителем Земли? (человек).
-Как человек губит природу Земли).
-Какие выводы вы сделали для себя).
-Что вам больше запомнилось в работе).
-В чём возникала трудность).
-Вам понравилась наша сегодняшняя проделанная работа).
-В завершении нашего занятия я бы хотела вам поведать вот о чё м: «Люди придумали прекрасный праздник-День Земли! Люди всех стран отмечают его 22 апреля. В этот день люди вспоминают о том, что они живут в одном общем доме для всех! И каждый думает: «а как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего плохого?»-Давайте и мы,ребята, тоже не будем об этом забывать! Стремиться сделать нашу Землю чище, богаче, лучше!
6. Итог работы детей.
7. Организационное завершение занятия.
-Всем спасибо за работу, вы свободны!