Mарина Рева
Конспект занятия «Зеленый уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зеленый уголок»
(Средняя группа)
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить представление о том, что растение – живое существо
Задачи:
-Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду.
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Зеленый уголок“» размещена в разделах
-Закрепить умение называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями!
-Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Материал: Комнатные растения: фиалка, герань,
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Работа в уголке природы, рассматривание альбома «комнатные растения».
Методические приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, беседа.
Ход:
Воспитатель:-Дети, отгадайте загадку:
Очищают воздух,создают уют!
На окнах зеленеют,круглый год цветут!
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну комнатных растений!
- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?-(В уголке природы)
-Правильно, посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.
-Дети, а почему эти растения называются комнатными (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
-А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения( (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом)
Воспитатель:
- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
-Дети, а какие комнатные растения знаете вы?-(ответы детей)
- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка,герань, алоэ, щучий хвост). (Дети рассказывают о растениях).
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок (герань). Дети, знаете вы вот это комнатное растение? Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей) (показываю герань
Это растение называется «герань» или «пеларгония»
На окне в такую рань
Распускается герань
Круглые листочки
Пышные цветочки
-Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.
1. что это (стебель)
2. что это (листочки)
3. а что в горшке (корни)
Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.
-Какой формы листочки у герани? (округлой)
-Какого цвета листья? (ярко зелёного)-Молодцы!
Воспитатель:
-Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.
-Дети, а какого цвета цветки у герани (ответы детей)
Воспитатель:
-Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.
-Дети, а где корни у герани (ответы детей)
-Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению (ответы детей)
Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.
Воспитатель:
- Посмотрите еще на один цветок:
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом
С утра улыбаются мне
Они солидарны с летом.
Фиалки цветут для души
Как раз на мои именины
Свежи и так хороши
Ещё по- детски ранимы.
Воспитатель:
-Дети, а как называется это растение? (показываю фиалку)
-Это растение называется фиалка.
-Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки?
- какой формы листья (округлой)
- какого цвета (темно-зеленого)
- есть ли цветки (да)
- какого цвета цветки (фиолетовые)
Обобщаю.
У фиалки есть листья, цветки (если цветёт, стебель и корень.
Стебель у фиалки очень короткий.
Листья крепятся от корня.
Цветки у фиалки разного цвета – белые, розовые, фиолетовые, сиреневые
Физкультминутка:»Цветы»
Я прошу тебя цветок
Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Воспитатель:
-Дети, а теперь давайте обобщим всё, о чё м сегодня узнали:
У всех растений есть:
-корень
-стебель
-листья
-цветки, когда растение цветёт.
Дидактическая игра: «Покажи и назови части растения»
-Молодцы!
-Скажите, ребята, а когда же цветут растения (весной).
-Правильно, весной природа оживает, оживают и комнатные растения.
-Так что же нужно растениям для роста?
- Правильно! Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. После зимнего отдыха, растения надо обильно поливать и поставить на окно где много солнечного света. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Воспитатель:
- Ребята, а почему о растениях говорят так:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет,
поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чтобы было если».
-Чтобы было, если растение поставили в тёмное место?
(ответы детей)
-Чтобы было, если растение забыли полить?
(ответы детей)
-Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать. (ответы детей)
Воспитатель:
-Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.
Прыгают синицы
Под окном моим
Радуются птицы
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно
Где зимою лето
Где цветов полно.
Рефлексия:
-Понравилось вам путешествие в страну комнатных растений?
-Почему их называют «комнатными» и какую роль они играют в жизни человека?
-Что запомнилось больше всего?
-Во что бы вы хотели поиграть?
- О чём можете рассказать дома?