Татьяна Матвеева
Вечер досуга «Здоровый ребенок в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕЧЕРА ДОСУГА
«Здоровый ребенок в здоровой семье»
с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие,
загадывание загадок, беседа
Программное содержание:
Публикация «Вечер досуга „Здоровый ребенок в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность: создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечения, условия для проявления познавательных потребностей, интересов; способствовать оздоровлению и укреплению здоровья; доставить радость и удовольствие от совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, соревновательная.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены, о витаминах; игры «Режим дня», «Наведи порядок»; разучивание стихов, разгадывание загадок, знакомство с пословицами о здоровье и здоровом образе жизни; создание выставки предметов гигиены.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением режимных моментов, карандаши и фломастеры, стаканы с соком, спортивный инвентарь.
Перед началом соревнований избирается жюри.
Воспитатель:
Наш зал собрал друзей Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней.
В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня еще раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители.
Ответьте, что такое здоровье?
Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Отвечать могут и дети, и родители)
Дети читают стихи:
1. Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться!
2. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Предлагается провести разминку под музыку совместно с родителями.
Воспитатель:
К нам кто – то спешит в гости!
Вы узнали нашу гостью?
(Леди Бак выполняет кувырки и акробатические номера).
Эта героиня мультсериала очень
ловкая, быстрая, гибкая и подвижная, потому что занимается спортом.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды для проведения соревнований.
(В команды входят и дети, и взрослые)
Перед соревнованиями дети читают стихи:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Первое задание: «Режим Дня».
(Команды получили по набору картинок и их надо разложить по порядку)
Воспитатель:
Как известно, здоровье – это спорт, и многие наши ребята ходят заниматься в спортивные секции, кружки и клубы.
Предлагаем для вас соревнование «Хоккей» : необходимо в ворота забросить большую «шайбу».
Следующая эстафета называется «Передай мяч». Участник должен пробежать с мячом в руках до конуса (границы, прокатить по полу мяч к следующему участнику и встать в конец колонны.
Воспитатель:
Новое задание для команд, которые поочередно должны ответить на вопросы.
1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)
2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
3. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)
4. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступить на ногу)
5. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после посещения туалета, перед едой)
6. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее 2 раз в день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).
- Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне.
Воспитатель:
- Просим жюри огласить промежуточные результаты наших соревнований.
- Мы с вами вспомнили про некоторые органы человека, а сейчас предлагаем только детям соревнование на развитие силы дыхания.
(На столе лежат шарики. Надо как можно дальше сдвинуть шарик с помощью дыхания.)
Воспитатель:
Задание для всех: «Отгадай загадку».
1. Я загадку загадаю:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это же …
(велосипед)
2. Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
(мяч)
3. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(коньки)
4. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(санки)
5. Маленький, удаленький,
Громко кричит.
(свисток)
6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
(клюшка)
7. По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(футбольный мяч)
8. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
9. Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(каток)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки! А для чего нужны все эти предметы? Какие виды спорта вы знаете? Назовите.
- Следующее задание для команд:
Одна команда показывает вид спорта с помощью жестов и пантомимы, а другая должна отгадать этот вид спорта и назвать его.
Предоставляется слово жюри для подведения промежуточного итога.
Команды берут тайм – аут, перерыв для самомассажа с использованием мячей су – джоку.
После небольшого расслабляющего перерыва детям предлагается соревнование «Наведи порядок» (дети выполняют босыми ногами). Побеждает та команда, которая соберет больше карандашей с пола с помощью пальцев ног.
Воспитатель предлагает провести эстафету «Поймай мяч» (обручами).
Воспитатель:
-Правильное питание – одна из составляющих здоровьесбережения и здорового образа жизни.
Ребенок читает стихотворение:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Бутерброд забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься.
Воспитатель приглашает всех на заключительное соревнование «Выпей сок».
Эта эстафета заключается в том, что каждый должен с помощью трубочки выпить сок из стакана, выбросить стакан и трубочку в мусорную корзину и передать эстафету следующему участнику своей команды.
Жюри подводят окончательные итоги, оглашают результаты и награждают победителей.