МААМ-картинки

Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца (4 фото)

Елена Кучеева
Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровое сердце каждому человеку».

(29 сентября)

Цель: познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения, добиваться общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство, осознать значение активного образа жизни.

Задачи:

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

Публикация «Конспект занятия „Здоровое сердце каждому человеку“, посвященного Всемирному Дню сердца» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Оборудование: энциклопедия «Большая энциклопедия для дошкольника» слуховые трубки (фонендоскоп); фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.

Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете, отгадав загадку.

Бьётся в клетке, будто птица,

День и ночь в неё стучится,

Не затихнет никогда.

Ну а если так случится –

Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?

(ответы детей)

Воспитатель: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.

(дети пробуют ребра, говорят какие они)

Воспитатель: сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.

Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц.

Физкультминутка

Воспитатель произносит слова физкультминутки, а дети выполняют движения соответственно тексту:

«Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе,

2-3-4-5 никому нас не догнать,

1-2-3-4-бегаем по всей квартире,

1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

Разносит органам кислород и питательные вещества.

Воспитатель: Сердце наш вечный двигатель.

Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.

А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?

(Ответ детей)

Воспитатель: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра. Давайте послушаем фонендоскопом, как бьются ваши сердечки (воспитатель по очереди слушает стук сердца у каждого ребёнка, даёт послушать детям)

Воспитатель: А теперь проведем с вами эксперимент.

Вика будет врачом, а Богдан – пациентом и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений. А слушать биение сердца мы будем с помощью фонендоскопа.

А мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется.

(проводится эксперимент)

Воспитатель: А теперь Богдан пусть сделает 5 приседаний и попрыгает на двух ногах.

(проводится дальше эксперимент)

Воспитатель: Соня, а теперь попробуй с помощью барабана показать, как стучит сердце.

(Соня показывает, как стучит сердце)

Воспитатель: Вот так услышала Соня. А теперь давайте все послушаем, как на самом деле бьется сердце (слушают биение сердца).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха и выдоха. Вдыхать нужно носом, выдыхать – ртом (вместе с детьми делаю упражнение три раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! То, что сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днём и ночью и поэтому нам нужно беречь его. Мы сказали, что физические упражнения полезны для сердца, а что ещё нужно делать для того, чтобы сердце было здоровым, какие же правила надо выполнять, чтобы уберечь сердце от болезней? Сформулируем правила вместе:

-Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.

-Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.

-Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.

-Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.

-Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правила, которые мы сейчас сформулировали.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть.

Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца
Фото «Здоровое сердце каждому человеку»
Конспект занятия , посвященного Всемирному Дню сердца - фото
Фото №1 День сердца сентября сердце каждому человеку
Публикации по теме:

Конспект занятия «Светоотражатель — каждому» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому» Подготовила: Молчанова М. И., воспитатель МБДОУ д/с №12 Цель: формировать у.

Конспект занятия «В гости к песочному человеку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым» КОНСПЕКТ интегрированной.

Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному Дню авиации и космонавтики, для старшей группы дошкольников Сценарий мероприятия, посвященный «Всемирному дню авиации и космонавтики», для старшей группы дошкольников. Цель: Сохранение и укрепление.

Фотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театраФотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра 2019 год указом президента объявлен Годом театра. Наш посёлок не имеет театра, но есть уютный сельский дом культуры. И вот накануне праздника.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Что такое сердце?», посвященного Всемирному Дню сердцаКонспект досугового занятия детей в библиотеке «Что такое сердце?», посвященного Всемирному Дню сердца Цель: Познакомить детей с праздником, научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - проверить знания в составлении.

Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!» Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра «Весь мир - театр…» Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному дню театра. Программные задачи: - объединить.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню Инвалидов «Возьмемся за руки, друзья!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ИНВАЛИДОВ НА ТЕМУ: «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!» МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал УЧАСТНИКИ.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантностиКонспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кучеева (УИ 1722761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД