Елена Кучеева
Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровое сердце каждому человеку».
(29 сентября)
Цель: познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения, добиваться общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство, осознать значение активного образа жизни.
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
Публикация «Конспект занятия „Здоровое сердце каждому человеку“, посвященного Всемирному Дню сердца» размещена в разделах
- День сердца, 29 сентября
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
Оборудование: энциклопедия «Большая энциклопедия для дошкольника» слуховые трубки (фонендоскоп); фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.
Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете, отгадав загадку.
Бьётся в клетке, будто птица,
День и ночь в неё стучится,
Не затихнет никогда.
Ну а если так случится –
Ждёт хозяина беда. (Сердце)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?
(ответы детей)
Воспитатель: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.
(дети пробуют ребра, говорят какие они)
Воспитатель: сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.
Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц.
Физкультминутка
Воспитатель произносит слова физкультминутки, а дети выполняют движения соответственно тексту:
«Начинаем бег на месте,
Веселее, дружно, вместе,
2-3-4-5 никому нас не догнать,
1-2-3-4-бегаем по всей квартире,
1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть
Воспитатель: Молодцы ребята!
Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.
Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?
(ответы детей)
Разносит органам кислород и питательные вещества.
Воспитатель: Сердце наш вечный двигатель.
Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.
А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?
(Ответ детей)
Воспитатель: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра. Давайте послушаем фонендоскопом, как бьются ваши сердечки (воспитатель по очереди слушает стук сердца у каждого ребёнка, даёт послушать детям)
Воспитатель: А теперь проведем с вами эксперимент.
Вика будет врачом, а Богдан – пациентом и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений. А слушать биение сердца мы будем с помощью фонендоскопа.
А мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется.
(проводится эксперимент)
Воспитатель: А теперь Богдан пусть сделает 5 приседаний и попрыгает на двух ногах.
(проводится дальше эксперимент)
Воспитатель: Соня, а теперь попробуй с помощью барабана показать, как стучит сердце.
(Соня показывает, как стучит сердце)
Воспитатель: Вот так услышала Соня. А теперь давайте все послушаем, как на самом деле бьется сердце (слушают биение сердца).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха и выдоха. Вдыхать нужно носом, выдыхать – ртом (вместе с детьми делаю упражнение три раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! То, что сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днём и ночью и поэтому нам нужно беречь его. Мы сказали, что физические упражнения полезны для сердца, а что ещё нужно делать для того, чтобы сердце было здоровым, какие же правила надо выполнять, чтобы уберечь сердце от болезней? Сформулируем правила вместе:
-Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.
-Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.
-Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.
-Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.
-Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правила, которые мы сейчас сформулировали.
Воспитатель: Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть.