Олеся Захарова
Конспект занятия «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Захарова О. О.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный счет, знания детей о последовательности чисел натурального ряда;
Упражнять в порядковом счете в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
Познакомить детей с пословицами.
Развивающие:
Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий;
Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт.
Воспитательные:
Учить детей работать в подгруппах;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость, желание оказать помощь оступившемуся, помочь ему стать лучше.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
-Индивидуальные игры- драматизации (обыгрывание стихов, потешек; физминутки, пальчиковые игры, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию);
- Игры с кубиками Никитина во время НОД по ФЭМП, во второй половине дня;
- Знакомство и обучение игре «Танграмм»;
- Разучивание потешки «Идет лисичка по мосту».
Оборудование:
Игра «Танграм», схемы «Зайца», «Лисы», кубики Никитина,музыкальное оформление.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро!»
Возьмемся за руки и сделаем круг.
Психологический настрой:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек. Давайте попробуем отгадать, что лежит в мешке при помощи рук. Сейчас я дам потрогать нескольким ребятам, а они назовут, что внутри мешочка.
Воспитатель:как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка (Мягкий, длинные уши и т. д.)
Какой характер у зайца в сказках (Трусливый, боязливый).
В каких сказках мы с вами встречаем зайца( «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»).
Да, действительно в этих сказках мы встречаем зайца, но наш зайчишка прибежал к нам из другой сказки, где его обидела лиса и выгнала из домика. («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: ребята, у меня на доске есть картинки. Посмотрите на них. Какие сказочные герои на них изображены?
Дети: Зайчик, лиса, медведь, петушок,собачка.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько их всего.
Дети самостоятельно считают. А теперь посчитаем их по порядку. Спрашиваю детей который по счету герой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами с помощью игры «Танграм» выложим силуэты лисы и зайца. Дети делятся на две команды и выполняют задание. Если кому-то потребуется помощь, оказываю ее. По ходу самостоятельной работы спрашиваю у детей -Какой геометрической формы голова у зайки? (Квадратная). -Какой геометрической формы уши у лисы? (Треугольной). - Молодцы, все справились с заданием. Прошу детей подойти ко мне.
Физкультминутка:
Идет лисичка по мосту. (Дети топают ногами).
Несет вязанку хворосту. (Изображают, что несут на спине тяжесть).
Зачем хворост?
Печь топить. (Повороты из стороны в сторону, руки на поясе, ноги слегка расставлены).
Зачем ей печь?
Обед варить. (Круговое движение рукой).
Зачем обед?
Гостей кормить (Наклон вперед).
И собака приди, и медведь приди, и петух приди, и заяц приди. (Разводят руки в стороны четыре раза).
Воспитатель: дети, какая лиса в этой сказке? Дети дают характеристику лисе. (Хитрая, злая, коварная). -Что с ней случилось в конце сказки? (Петушок ее прогнал). -А я придумала продолжение этой сказки. Хотите послушать? (Да). Дети стоят возле воспитателя и слушают.
Испугалась лиса и убежала в лес. Сидит и горюет: «Зачем я зайчика обидела. Дома у меня нет, друзей нет. Как теперь буду жить, с кем буду дружить".
- Дети, давайте лисичке дом «построим». Она будет в нем жить и пригласит в гости зайку и всех зверей. - У вас на столах лежат деревянные кубики, соберите из них «дом» для лисички.
Воспитатель: Ребята. Наша сказка подошла к концу. У лисички появился свой дом и она стала добрее.
Вам понравилась сказка?
Вопросы детям:
Кто первым пожалел зайчика?
А кто спас зайчика?
Воспитатель:Молодцы, ребята!