Людмила Александровна Ильина
Конспект занятия-квеста «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей. Встают в круг, произносят слова вместе с воспитателем:
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок!
Воспитатель:
- Ребята, какое время года наступило? Давайте поиграем в игру «Когда это бывает».
Игра:
- Снег тает, когда это бывает?
- Листья опадают, когда это бывает?
- Птицы прилетают, когда это бывает?
-Солнце пригревает, когда это бывает?
(снег тает, ручьи бегут, почки набухли, травка прорастает, птицы прилетают, солнце греет горячо)
Публикация «Конспект занятия-квеста „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие – сказочный лес! А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.
Закройте глаза, покружились (со словами) :
«Колокольчик зазвени»
«В сказку нас перенеси»
(звенит колокольчик) 1 мин.
Вот мы и попали в сказку…
(ЗВУЧИТ МУЗ. - звуки леса)
«Тише, дети, не грустите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит вам сюрприз».
Ребята, кажется я слышу чей-то плач… Посмотрите, кто же это? Да это же заяц! «Здравствуй, зайчик. Мы тебя не обидим, расскажи нам, что случилось?» (Воспитатель прикладывает к уху зайца).
«Зайку выгнала лиса.
Плачет зайка, вот беда,
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались, вы, друзья
Что это за сказка?
Ребята, зайчика выгнали из дома! Как вы думаете, кто это может быть? А почему у Лисы домик растаял? Ответы детей
Воспитатель:
- Верно, наступила весна, домик ледяной и растаял. Хитрая лиса сказала, что пустит зайчика в дом, только если он выполнит задания! Мы же не оставим в беде! Поможем зайцу!
4 мин
Воспитатель: Лиса подготовила непростые задания. Вы постараетесь с ними справиться? (Ответы детей)
Мы выполним старательно все задания и поможем зайцу вернуться в свой дом!
Ребята, зайцу на помощь приходили многие звери, давайте сядем на стулья и отгадаем загадки от хитрой лисы и вспомним вместе, кто же это был!
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петух)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь- лесной. (медведь)
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает. (Собака)
Молодцы! Ребята, зайчик наш засиделся, давайте вместе с ним поиграм!
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. 3 мин.
(слайд 1)
(слайд 2)
(слайд 3)
Садитесь, ребята, за стол, там нас ждет новое задание: «Спрячь зайчика». Прежде, чем его выполнить давайте сделаем зарядку для глаз.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
Глазки закрывает.
На столе расставлены елочки объемные и зайчики по количеству детей.
1 задание «Спрячь зайку»
Воспитатель проговаривает задания:
- Посади зайчика перед елочкой
- Посади зайчика справа от елочки
- Посади зайчика за елочкой
- Посади зайчика за елочкой
Молодцы! Вы отлично справляетесь!
2 задание «Угости зайку»
Воспитатель:
Давайте разложим на карточках зайчиков. Сколько у вас зайчиков? А теперь угостите зайчиков морковкой. Сколько морковок? Всем зайчикам досталась морковка? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Морковок столько, сколько и зайчиков, поровну.
Молодцы, ребята, отлично справляетесь с заданиями!
Воспитатель: Встали, ребята, друг за другом!
Мы шагаем друг за другом, лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
Вот мы и почти добрались до опушки, Заюшкиной избушки!
Придется Лисе уходить из домика. А для нее мы построим новый дом из геометрических фигур! Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
Ответы детей
Дети делятся на команды по 4 человека. Для них подготовлены геометрические фигуры для составления домика (квадрат 2 шт, треугольник, прямоугольник- 2 шт)
Дети строят домик из геометрических фигур под музыку. 10 мин
Заключительная часть 2 мин
В какой сказке мы сегодня были? Кому мы помогали? Что мы делали?
- Молодцы ребята! Вы справились с трудными заданиями. Помогли Зайчику вернуться в дом!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад «Колокольчик зазвени,
В детский садик нас верни!»
В какой сказке вы хотите еще побывать? Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, дружными.
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
«Собери картинку».
Проект с родителями «В гостях у сказки»
Пополнение уголка новыми русскими народными сказками.