Светлана Селдушева
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей
ЗАДАЧИ:
Пробудить организм ото сна;
Совершенствовать и развивать координацию движений;
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Содействовать повышению сопротивляемости организма к вредным факторам окружающей среды.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; веревка;
Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.
Публикация «Конспект занятия „Закаливание и бодрящая гимнастика после сна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку
«Вот и проснулись…»
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
Комплекс упражнений «Бабочка»
Спал цветок
(И. п. : сидя на корточках, руки под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.)
И вдруг проснулся
(И. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел
(И. п. : стоя. Повороты головой вправо-влево, показать пальчиком «не захотел»)
Потянулся, улыбнулся, взвился вверх и улетел
(Дети выполняют движение по тексту)
Воспитатель: теперь мы сделаем с вами упражнения на развитие координации движений.
1. «Удержись» : стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
2. «Кто дольше» : носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.
3. «Ласточка» : стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
Профилактика плоскостопия.
Выход из спальни по тактильной дорожке.
1. Ходьба на носках, руки на поясе (1мин.)
2. Ходьба на пятках (30сек.)
3. Ходьба по веревке прямо и боком(1мин.)
4. Бег на носках (1мин.)
Профилактика нарушений осанки.
Физминутка «У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Самомассаж
Расслабляйтесь все сейчас,
Вместе выполним массаж.
Ручки быстро поднимаем,
Дружно точки нажимаем.
1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза. 2. Находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раз. 3. Находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза. 4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения. 5. Находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза. 6. Теперь найдем наши ушки, возьмемся за мочки ушей и потянем их, и бросим.
Закаливающие водные процедуры - умывание детей прохладной водой.
1. Посмотри, посмотри,
Как у нас в саду,
Девочки и мальчики
Любят чистоту.
2. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран
я воды не пожалею
уши вымою и шею
пусть течет водица
Я хочу умыться
3. Буль – буль – буль
Журчит водица.
Все ребята любят
Мыться.
Руки с мылом
Мы помыли
Нос и щеки не забыли.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Пусть на улице зима
И снежинки белые
Мы морозов не боимся,
Мы зарядку сделали.