Елена Квасникова
Конспект занятия «Зайчонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект занятия «Зайчонок потерялся"
Старшая группа
Воспитатель: Квасникова Е. В.
Образовательные области: познание, развитие речи.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о природы.
Задачи:
1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных, об их повадках и поведении, уметь их классифицировать. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью
Публикация «Конспект занятия „Зайчонок потерялся“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
животного к среде и месту обитания, анализировать объекты природы и рукотворного мира, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.
2. Формировать представления о признаках сходства и различия между объектами. Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп. Продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги; соотносит количество с числом, закреплять знания формы предметов.
3. Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полным ответом любознательность, мышление детей
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
/Дети разводят руки в стороны мягким приветливым жестом/
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
/Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх – «цветок растет»./
- Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а…ла-о-а…
/Легко перебирают пальчиками в воздухе – «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков – «играем язычком»./
- Доброе утро, нам птица поет, ви – вить, ви – вить,
/Соединяют крест – накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево – «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре. /
- Доброе утро, скажет нам кот, мя – я – у!
/Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками – «лапками», средний регистр. /
- Доброе утро, жужжит нам пчела, з – з – з…з – з – з…
/Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими – «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх – вниз. /
- Доброе утро. Как ваши дела?
/Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр. /
В: Мы с вами сейчас поздоровались с ручейком, птицами, пчелами, цветами. Скажи те, что это одним словом? (природа)А что еще относиться к природе?
(дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека). Молодцы! Мы сейчас сыграем в игру.
Игра «Не ошибись»
Дети распределяют картинки – живая природа и рукотворный мир.
Растения, животные, птицы—питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель - размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель - роста (рост деревьев).
В: Что такое природа?
Вывод: Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» —это все то, что сделано руками человека.
В:Вы ни чего не слышите? Кто – то скребется. (Заглядывает в коробочку)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это (зайчишка)
В: Что же с тобой случилось? (слушает зайчонка)Зайчонок родился осенью, Мама его покормила и убежала. А зайчонок бегал, искал маму и заблудился. Надо помочь ему вернутся домой. Поможем? Где обитает зайчишка?
Д: в лесу, в природе.
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Почему этих животных называют дикими?
Д: они живут в лесу и добывают себе сами корм….
В: Давайте отнесем зайчонка в лес. Чтобы попасть в лес, нужно перейти через сугробы. Какой формы у нас сугробы? (круглой, квадратной) И так в путь перешагиваем через сугробылюбой формы, кроме круга. (Дети перешагивают через разные геометрические форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! Что такое лес?). В каком лесу мы оказались (Смешенным, зимнем). Почему вы так решили)
З: Ребята вы говорите что там есть лиственные деревья, а где же листочки и как они выглядят)
В: Да осенью листья опадают, но мы с ребятами собирали гербарий. И сейчас тебе расскажем о них.
Игра «С какой детка ветки»
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы –белые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В: Ребята, а кто еще живет в лесу. (.)
З:А я кто?
В: Мы сейчас тебе поможем разобраться. У меня в руках картинки с животными. На столах лежат таблички с признаками. Вам нужно найти свое место.
Работа с модулями.
(По схемам распределяем к кому отряду относится животные – звери, птицы, насекомые. Дети распределились на три группы.) Как вы думаете, куда надо прыгнуть зайчику? (.)
В:В природе очень много зверей, птиц, насекомых. Нам надо помочь зайчонку разобраться кто опасен, а кто нет. На столах лежат кольца. Вам надо распределить на группы. Сколько групп? Почему? В красный круг вы кладете животных опасных для зайчонка, а в зеленый нет.
Работа с кольцами.
1 стол «Животные» (Волк, лиса; мышь, белка, еж)
2 стол «Птицы» (Орел, сова; лебедь утка)
3 стол «Насекомые» (шмель, оса, комар; жук, муравей)
В: Посчитайте, сколько животных получилось в круге, и обведите это число.
В: Ребята нам надо спрятать зайчонка от хищников. Вы мне поможете? Перед вами листочки. Возьмите карандаш. Слушайте внимательно, куда будет прыгать зайчонок. Надо закрашивать клеточки. Готовы.
Работа на ориентирование.
В: Молодцы! Посмотри на полянку выбежал зайчонок? Сколько зайчат? (Соотношения числительного с существительным)
З: Ребята молодцы, помогли найти моих друзей, теперь мне не страшно. Спасибо.