Получи документы

Конспект занятия «Зайчонок потерялся»

Елена Квасникова
Конспект занятия «Зайчонок потерялся»

"Конспект занятия «Зайчонок потерялся"

Старшая группа

Воспитатель: Квасникова Е. В.

Образовательные области: познание, развитие речи.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о природы.

Задачи:

1. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных, об их повадках и поведении, уметь их классифицировать. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью

Публикация «Конспект занятия „Зайчонок потерялся“» размещена в разделах

животного к среде и месту обитания, анализировать объекты природы и рукотворного мира, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.

2. Формировать представления о признаках сходства и различия между объектами. Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп. Продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги; соотносит количество с числом, закреплять знания формы предметов.

3. Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полным ответом любознательность, мышление детей

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

/Дети разводят руки в стороны мягким приветливым жестом/

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

/Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх – «цветок растет»./

- Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а…ла-о-а…

/Легко перебирают пальчиками в воздухе – «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков – «играем язычком»./

- Доброе утро, нам птица поет, ви – вить, ви – вить,

/Соединяют крест – накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево – «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре. /

- Доброе утро, скажет нам кот, мя – я – у!

/Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками – «лапками», средний регистр. /

- Доброе утро, жужжит нам пчела, з – з – з…з – з – з…

/Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими – «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх – вниз. /

- Доброе утро. Как ваши дела?

/Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр. /

В: Мы с вами сейчас поздоровались с ручейком, птицами, пчелами, цветами. Скажи те, что это одним словом? (природа)А что еще относиться к природе?

(дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека). Молодцы! Мы сейчас сыграем в игру.

Игра «Не ошибись»

Дети распределяют картинки – живая природа и рукотворный мир.

Растения, животные, птицы—питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель - размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель - роста (рост деревьев).

В: Что такое природа?

Вывод: Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» —это все то, что сделано руками человека.

В:Вы ни чего не слышите? Кто – то скребется. (Заглядывает в коробочку)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

В: Что же с тобой случилось? (слушает зайчонка)Зайчонок родился осенью, Мама его покормила и убежала. А зайчонок бегал, искал маму и заблудился. Надо помочь ему вернутся домой. Поможем? Где обитает зайчишка?

Д: в лесу, в природе.

В: Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Почему этих животных называют дикими?

Д: они живут в лесу и добывают себе сами корм….

В: Давайте отнесем зайчонка в лес. Чтобы попасть в лес, нужно перейти через сугробы. Какой формы у нас сугробы? (круглой, квадратной) И так в путь перешагиваем через сугробылюбой формы, кроме круга. (Дети перешагивают через разные геометрические форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! Что такое лес?). В каком лесу мы оказались (Смешенным, зимнем). Почему вы так решили)

З: Ребята вы говорите что там есть лиственные деревья, а где же листочки и как они выглядят)

В: Да осенью листья опадают, но мы с ребятами собирали гербарий. И сейчас тебе расскажем о них.

Игра «С какой детка ветки»

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы –белые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В: Ребята, а кто еще живет в лесу. (.)

З:А я кто?

В: Мы сейчас тебе поможем разобраться. У меня в руках картинки с животными. На столах лежат таблички с признаками. Вам нужно найти свое место.

Работа с модулями.

(По схемам распределяем к кому отряду относится животные – звери, птицы, насекомые. Дети распределились на три группы.) Как вы думаете, куда надо прыгнуть зайчику? (.)

В:В природе очень много зверей, птиц, насекомых. Нам надо помочь зайчонку разобраться кто опасен, а кто нет. На столах лежат кольца. Вам надо распределить на группы. Сколько групп? Почему? В красный круг вы кладете животных опасных для зайчонка, а в зеленый нет.

Работа с кольцами.

1 стол «Животные» (Волк, лиса; мышь, белка, еж)

2 стол «Птицы» (Орел, сова; лебедь утка)

3 стол «Насекомые» (шмель, оса, комар; жук, муравей)

В: Посчитайте, сколько животных получилось в круге, и обведите это число.

В: Ребята нам надо спрятать зайчонка от хищников. Вы мне поможете? Перед вами листочки. Возьмите карандаш. Слушайте внимательно, куда будет прыгать зайчонок. Надо закрашивать клеточки. Готовы.

Работа на ориентирование.

В: Молодцы! Посмотри на полянку выбежал зайчонок? Сколько зайчат? (Соотношения числительного с существительным)

З: Ребята молодцы, помогли найти моих друзей, теперь мне не страшно. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению объявления «Потерялся щенок» в старшей группе Тема: Составление объявления "Потерялся щенок" (с использованием мнемотаблиц) старшая группа (5-6 лет) Цель: формирование устной речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Зайчонок» во второй младшей группе Программные задачи. Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать.

Конспект НОД «Как зайчонок стал храбрым» Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки - зайчонок» Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Непослушный зайчонок» Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Непослушный зайчонок» Подготовила Морозова Юлия Викторовна, воспитатель второй младшей группы,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей навыки правильного поведения в транспорте. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайчонок потерялся»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:30
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зайчонок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД